Микмак Магия, погода и медицина

Народность Микмак — это люди живущие  в бухте Тафтс, Новая Шотландия в Канаде, и их имя  Микмак происходит от термина nikmaq, что означает «мои друзья-родственники». Они так же имеют значительные  поселения в Канаде, США (штат Мэн); Ньюфаундленд, Лабрадоре, Новая Шотландия, Онтарио, Квебек, Нью-Брансуик, Британская Колумбия и на Острове Принца Эдуарда. Связанными этническими группами являются Абенаки, Мализеет, Пассамакудди, Пенобскот и Микмаки, разделенные на семь районов и Такамгуг, восьмой район, который включает весь остров Ньюфаундленд.

Макмаки коренное  население, коренное для канадских атлантических провинций и полуострова Гаспе в Квебеке, а также северо-восточного  региона штата Мэн. Они называют свою национальную территорию Микмаки (или Мигмаги). Писания Стэнсбери Хагера в 1896 году рассказывают о волшебных сторонах традиций Микмака. В естественной истории Micmac есть много необычных видов, все особенности которых приписываются одинаково экстраординарными силами. Даже обычные живые существа могут совершать  невиданные вещи. Например, все животные могут думать и разговаривать, и даже превращаться в женщин и мужчин, когда это требуется.

Птицы говорили на том же языке, что и люди; они все еще понимают, что люди  говорят, и общаются  с теми людьми, которые выучили свой язык. Среди обычных животных медведь, пожалуй, самый мощный и обладает величайшей магической силой. Когда он лежит на спине, медведь настолько силен, что почти всегда может не дать охотникам найти его. Вероятно, этот атрибут частично связан с ходьбой в прямостоящем положении; но обязан своим силам главным образом его ежегодной силе воскрешения, и жизни в смерти, которая характеризуется зимним сном.

Chepichcaam не является только рогатым драконом, иногда он не больше , чем червь, иногда больше , чем самый большой змей. В одной легенде Микмака Дракон обманывает человека, и как констриктор,  стремится раздавить  до смерти. Дракон может обитать в озерах, и его все еще иногда видят те, кто может видеть. Kookwes являются волосатыми великанами и носят своих детей в своего роде сумке на спину. Некоторые Micmacs говорят мне, что они думают, что Kookwes, должен был, быть видом обезьяны, но мешочек, по крайней мере, указывает что это  опоссум.

Звезда Микмака с ручными символами Микмака

Еще одним замечательным животным является Abläumooὰgit  или «предзнаменование невезения». Этот описывается как длинный, тонкий, черный и  на сотнях коротких ног, что предполагает, что это сороконожка. Когда этот зверь следует за охотниками, все идет не так с ними; их уловки  заканчиваются, их оружие выходит из строя, и ни одна ловушка не может быть найдена. Огонь не повредит этому зверю. Единственный способ избежать его —  это оставлять за собой обилие пищи и других материалов для кемпинга, когда вы перемещаете лагерь.

Животное, видя это, приходит к выводу, что бесполезно пытаться раздражать охотников, которые так хорошо оборудованы. Обращаясь к птицам, очень необычная сила приписывается Копкешу , пилой или канадской сове. Тот, кто имитирует грубый крик этой птицы злого предзнаменования, будет носить свою одежду до утра, потому что Копкеш несет факел,  которым он всегда умеет отомстить за оскорбленное достоинство.

Когда мы считаем, что существа должны быть людьми, мы приходим к Wiggulaadumooch-k,или  людей, чьи шаги иногда можно услышать в лесу иногда, хотя их самих редко встречают. Они особенно сильны в магической силе и иногда передают это Micmac, который заслуживает их дружбу. Время от времени, в лесу, вы увидите камни, сложенные вместе, чтобы сделать маленький дом. Если вы переместите их и уйдете, когда вы вернетесь, вы найдете их там, где они были, прежде чем вы их трогали. Вы также увидите многочисленные небольшие следы, которые, если вы последуете за ними, приведут вас к какой-то дыре в скале, где они прекратятся. Если вы увидите этих маленьких людей и обратитесь к ним, они сделают вас маленькими, как они сами, но вы не заметите изменений. Вы вернетесь к своему правильному размеру, как только покинете их.

Один Micmac atookwokun поведал,  как рассказывает о том старая история,, как однажды однажды девушка купалась в ручье, и увидела любопытный объект, дрейфующий по течению. Это оказалось крошечным каноэ, в котором был такой же крошечный человек. Очень заинтересованная , она взяла каноэ и пассажира в руки и отнесла их домой. Когда ее родители увидели, что она принесла, они испугались, и велели ей отвезти ее маленького человека туда, где она нашла его и немедленно отпустить.

Женщины Микмак в заливе Сент-Джордж, Ньюфаундленд - 1859Но она не хотела расставаться с находкой и плакала при мысли об этом. Она вытащила маленького человека из вигвама и немного поиграла с ним. Наконец, однако, она повиновалась своим родителям и снова бросила его в ту сторону, где она его подняла. Вскоре крошечное каноэ попало на  быстрину, и ему грозила опасность завалиться. Девушка была очень встревожена и последовала за лодочкой так быстро, как только могла, но маленький человек умело управлял ею и вывел через опасное место на гладкую воду за ее пределами. Прежде чем он ушел из поля зрения, он пообещал девушке, что он вернется снова, поэтому каждый день она спускалась к реке, чтобы искать его.Когда она собирала ягоды с несколькими спутниками,  она наблюдала дюжину маленьких каноэ, поднимавшихся по реке. Главный каноэ занял ее бывший пленник, главный начальник. Маленькие люди быстро причалили  и приготовили там еду. Затем они сказали девочкам, что они возьмут их через ручей на своих каноэ, если они захотят пойти. Но девочки только смеялись над маленькими людьми, как они могли пересечь в каноэ, которые они могли бы носить в ладонях? Маленькие люди уговаривали, но девочки снова засмеялись.

Наконец начальник попросил своего бывшего захватчика встать на каноэ. Желая его насмешить она сделала это. И вот, как только она положила в нее ногу, как каноэ, так и начальник стали такими же большими, как и обычное каноэ и вождь. Но для ее компаньонов она, казалось, стала маленькой. Вскоре она убедила их войти в другие каноэ, и когда они сделали это, их опыт был таким же, как и ее. Маленькие люди потом перевезли  всю партию по течению, и, как только девочки вышли на берег, каноэ и их обитатели, казалось, сжимались до прежнего размера.

Там, где есть гномы, есть гиганты, также, как само собой разумеющееся. Это Чено, ужасный морозный гигант, с сердцем из льда; и есть другие менее вызывающие возражения разновидности. Духов тоже много. Некоторые битают на больших скалах в лесу и должны быть умилостивлены приношениями пищи и т. д., когда вы проходите мимо. Некоторые из них заняты рубкой деревьев, и вы часто слышите звук их невидимых топоров и видите падение дерева, но очень редко их видите. Эти  называются Wegooaskunoogwegit. Они также выполнят любую просьбу того, кто их видит, или даже того, кто просто прыгает через дерево сразу после его падения!

Другие, опять же, окружают одинокого путешественника и играют  устраивая всевозможные шалости, например, пугают лося, на которого он охотится, или отгоняют рыбу. Эти духи иногда показывают себя людям и могут контролироваться буоином. Одна красивая легенда рассказывает о том, как такое существо появилось охотнику в лесу и стало его женой, но исчезло снова, когда он покинул лес. Будучи когда-то умилостивленными и контролируемыми, эти существа будут выполнять для своего хозяина много подвигов вне человеческих способностей.

Насколько я слышал, магические способности можно получить тремя способами:

Это может быть сообщено маленькими людьми, как уже упоминалось, или открытием какой-то мистической травы, о которой более подробно говорится ниже. Но в целом, когда Micmac хочет получить эту силу, он или она должны, сохраняя объект в тайне, идти в лес в одиночестве  и жить там. Лагерь должен быть построен для укрытия двух, и  всего оборудовании  должно также быть на  двоих. Даже при еде они должны распределить равную долю для ожидаемого посетителя.

В конце концов, вы найдете пищу, уже приготовленную, когда вернетесь в лагерь, и вскоре после того, можно будет заметить, что в вигваме витает слабое и темное существо. Постепенно они будут видеть это все отчетливее, пока оно не станет столь же очевидным, как любой человек. Затем они становятся друзьями и компаньонами, и Micmac получит дар волшебной силы. С этого времени можно понять язык животных и птиц и поговорить с ними; и принять любую форму птицы или рыбы; и может ходить через огонь, не будучи сожженным, через воду, не утонув, через землю, не будучи задушенным; или может переносить себя по воздуху с быстротой мысли.

Более того, можно управлять элементами, не говоря уже о том, чтобы ходить по поверхности воды или сидеть на ней со скрещенными ногами. Действительно, сила этих магов / колдунов считается почти безграничной, это силы, которые даются только родителями-шаманам, а не обычным членам рода.

Niniskamijinaqik Ancestral Images Микмак в искусстве и фотографии 4

Буоин , по-видимому, является общим именем магической силы и всех ее обладателей; но тот, кто его осваивает, известен как Megumoowèsoo, в то время как менее мощные волшебники / колдуны — это Bisanatkwetch. Говорят, что эти волшебники / колдуны намного менее многочисленны и могущественны, чем старые, но, по словам моих осведомителей Микмака, по-прежнему есть несколько Мегумоуисосов, которые живут на вершинах высоких холмов и гор в почти неизведанном регионе вокруг мыса Севера, острова Кейп-Бретон.

Кажется, что все эти существа одинаково любят одиночество и высокие места. Даже обычные люди или волшебники / волшебницы могут обнаружить потерянные вещи и заставить  что-либо исчезнуть. Принимая в свои руки какую-либо домашнюю вещь обихода, они могут описать ее владельца и обнаружить как его настоящее местонахождение, так и то, что он делает (что видят провидцы). Но только мегагуосуо знает будущее, которое делает его или ек шаманом. Пророческие силы распространяются вперед на семь лет, а иногда и больше.

Первоначальный мегамуэсо был отмечен одним красным пером, изрезанным, которое можно было носить на голове. Говорят, что самые ранние Волшебники Микмака получали от него свою силу, отсюда и название племени, Мегумаваах. Змеи были его единственной едой. У него было семь сыновей, и, согласно одной традиции, Глоскап, самый молодой из них, унаследовал магическую силу. Индивидуальные подвиги в магии  приписываются и людям, которые все еще живут, а некоторые даже засвидетельствованы информаторами. Многие были приписаны Джеймсу Полю, который недавно умер. Когда Вобик или Уайт-Глаз, очень предосудительный старый Микмак, притворились, что обратились в христианство , священники забрали мешок с лекарством и бросили его в море. Но на следующее утро, говорят они, мешок был под его головой, как обычно, и он возвращался на свое место так часто, как они снимали его.

Другое чудо, как говорят, произошло много лет назад около красивого берега Гринпойнта, напротив Дигби. Здесь, перед группой своих спутников, Микмак, внезапно произведя ужасный крик, затанцевал самым удивительным образом, потому что на каждом шагу он проталкивал ногу в твердую землю до колен. Шаги следа остались еще нескольких лет назад на земле, на которой даже  волы не оставляли никакого следа, так говорит мне Аврам Глод, очень надежный Micmac. Этот танец, похоже, произошел в нескольких местах; и это упоминается Леландом.

Есть несколько вещей, обладающих магической силой сами по себе. Такова гадательная труба, в которой кровь будет появляться всякий раз, когда кто-либо из ее друзей или родственников убит; волки или тарелки, наполненные водой и используемые для гадания; палочка или палочка, которую Coolpijote, правитель времен года, дает тем, кто его переворачивает. У Глоскапа также был волшебный колокол, spesoon, к которому были прикреплены крошечные звенящие раковины или кусочки металла. Это, когда они были одолжены людям, делало их неотразимыми как любовники.

Niniskamijinaqik Ancestral Images Микмак в искусстве и фотографии 2Возможно, самая интересная часть магии Micmac связана с мистическими и лекарственными травами. Семь из них, сваренных вместе в воде, составляют магическое целебное зелье большой силы. Ингредиенты этого:

Кора коры (wikpӗ) Кора граба (owӗlikch) Кора бука (sooömooseel)  Кора дикой ивы (elemojeechmokse) Кора дикого черног тополя (wāgwŏnŭminokse) Корень бородачника (kastuk) Корень красной ели (kowotmonokse).

Все эти ингредиенты должны быть собраны осенью, иначе смесь будет бесполезной. Более того, они должны быть собраны в указанном порядке. Используется кора первой пятерки и корни последних двух. Ствол каждого дерева делится на четыре части, которые должны находиться на солнце между восходом солнца, на рассвете, полуднем, закатом и полуночью. В преддверии следует срезать кору от направления восхода солнца до направления солнца в полдень, но не дальше. Это самый благоприятный квартал, поэтому полученное из него лекарственное сырье даст наилучшие результаты.

Во второй половине дня вырезано от полудня до точки заката. Этот квартал благоприятный, хотя и менее. Кора, собранная из других двух кварталов или из правой четверти в неподходящее время, по крайней мере бесполезна, часто ядовита. Ибо солнечный свет очищает стороны, к которым он прикасается, но тень враждебна жизни. Корни должны простираться от ствола к благоприятной стороне.

Это лекарство используется как снаружи, так и для внутреннего употребления. Существует еще один, самый мощный из всех известных в Micmac materia medica. Этот сбор  состоит из смеси  семи таких соединений, как описано выше. Поэтому он содержит сорок девять ингредиентов. Сейчас я их не буду описывать.  Связь вездесущего Микмака номер семь с исцеляющей силой, светом и тенью, временами года и кардинальными моментами приводит нас в контакт с мифологией всемирного распространения, в которой земное здоровье, порядок, гармония зависят от похожих идей, символически связанных с солнцем и другими небесными телами.

Магические травы, связанные с подобными символами, известны среди нескольких южных племен, но до сих пор я не мог найти их дальше на севере. В Горе Натана Навахо Великий Дух приказывает одному взять четыре вытяжки из разных частей дерева. Они образуют волшебное зелье. Хопи из Тусаяна, по словам доктора Фьюкеса, использовал в очаровании шесть растений цветов основных точек. Среди Zuni «семицветные лилии Te-net-sa-li» были с большим уважением восприняты за их полезные свойства, но их необходимо было собрать в определенное время.

В Ирландии целебные травы должны собираться в надлежащее время луны. Говорят, что британские друиды или их преемники возвеличили достоинства волшебного зелье, созданного кипячением пяти растений, собранных «с должным наблюдением планетарных часов». Несколько капель были назначены тем, кто ищет посвящения, и позволили им увидеть все будущее. В легендах Халдейского потопа травы разрезаются семенами; Издубар очищается семь раз; одна трава считается священной для Нуску, полуденным солнцем, а тень другого называется беспричинной.

Кукла, МикмакНо, возможно, самая интересная из магических трав Micmac — это то, что известно как Mededeskooi , или, как Micmacs переводят это, «дребезжащее растение», потому что его три листа постоянно сталкиваются друг с другом со звуком, подобным звуку гремучей змеи. Я не смог идентифицировать растение и не могу утверждать, что он действительно существует. Я встретился с одним Micmac, который утверждал, что видел его, и, как правило, Micmacs неохотно говорят об этом из-за его очень мистических ассоциаций.( У нас известно такое же растение и называется оно трясунка — прим. мое)

Но это, безусловно,  наводит на мысль о том, что Пасав, или корень гремучей змеи,  дает свое название всему волшебному отвару, используемому при инициациях. Micmacs описывают растение, очень напоминающее дикую репу. Он стоит около колена высоко, с листьями около восьми дюймов в длину, как у тополя. Его корень — это размер кулака, а стебель окружен многочисленными коричневато-желтыми шарами размером с тыквы. Другие описывают растение как намного меньшее.

Стивен Бартлетт, который считает, что он видел росток, и сохранил некоторые из желтых шариков, но на следующее утро они и росток исчезли. Однако Стивен признает, что он не прошел ни одну из церемоний, необходимых для приближения к растению, он считается сомнительным авторитетом даже сам по себе. Чтобы найти растение, нужно сначала услышать птицу под названием Cooasoonech («обитайте в старых бревнах»), певшую в промежутке времени в лесу, иначе растение будет невидимым.

Эта птица коричневая и очень маленькая, но выбрана начальником всех птиц, потому что она самая быстрая и может прятаться в самых маленьких дырах. Ее иногда называют бооином, «волшебником», от его способности к быстрому исчезновению и его способностью летать через огонь, не будучи раненым. Когда она поет, следует сразу же следовать за ней, хотя, как и мистический песенник, и через лесные глубины заведет в дали , оставляя, наконец, пропавшего и потерянного. Но удачливый человек в конце концов услышит грохочущие листья волшебного растения, когда они приблизятся к нему, и вскоре само растение будет замечено.

Теперь растение заселено духом гремучей змеи, которая появляется рядом с растением и кружит вокруг него. Нужно забрать змея, который затем исчезнет без ущерба. Эти испытания настойчивости, самообладания и мужества — это все, что я слышал, но могут быть и другие. Растение необходимо разделить на четыре части, из которых три могут быть взяты, но четвертую нужно оставить рости. Три части соскабливаются и добавляются в настой, а часть носится на человеке. Некоторые говорят, что, разделенное на семь частей, это лекарство вылечит семь болезней, но подавляющее большинство считает, что оно вылечит любую болезнь и удовлетворит любое желание.

Гремучая змея, которая сопровождает растение, сразу же вступает в контакт с таинствами во всех частях земного шара. Тот же вид связан с Micmacs танцем, который они исполняли только ночью. Этот танец был мистическим в значительной степени и был связан с Плеядами.

Niniskamijinaqik Ancestral Images Микмак в искусстве и фотографии 1

«Погода и сезоны в мифологии Микмака»
Пьеро Клемо, знаменитый рассказчик «Микмак», утверждает, что племя всегда было в состоянии контролировать погоду благодаря надлежащему использованию определенных легенд. Направления следующие: Чтобы принести дождь или теплую погоду,нужно поговорить о китах или связать легенду, описывающую миграцию птиц и чередование сезонов, такова любопытная путаница причин и следствий.

Несколько других легенд будут давать подобные результаты, и вообще любое обсуждение старых времен имеет тенденцию вызывать влажную погоду.( Вспомним поверье ,что умершие родственники снятся к перемене погоды, возможно и возникающие неожиданно разговоры о умершей родне , так же связан с грядущим изменением погоды ..Тут интересна связь воды, воды падающей с неба, дождя и душ умерших предков.Эта связь просматривается повсеместно . Прим. — мое)

Для обеспечения холодной или сухой погоды, среди нескольких легенд, что  Умтиль или справедливая погода, особенно эффективны. Когда мы переходим к легендам  Микмака, мы встречаемся с некоторыми более знакомыми чертами. Громы — это семь летающих гремучих змей, которые обитают на западе под горой высотой в семь миль. Они вызывают гром, плач друг по другу и грохочут своими хвостами, когда они летают по небу. Время от времени они поднимаются на вершину горы на западе, надевают волшебный плащ под названием  Минус и начинают через  охотится на змей  которые вместе с лягушками формируют их единственную пищу.

Их зрение настолько сильное, что они могут воспринимать змей, скрывающихся в земле под деревьями. Затем они прыгают на своих жертвах, разбивая их на куски, и мы видим вспышку молнии. Быстро собрав свою добычу, они вернутся в свои дома на третий или седьмой день. В последний период они проходят по всему миру. Таким образом, среди Микмаков мы видим того же Облачного Змея (или Дракона), который так заметен в мифологии южных племен, но здесь он играет второстепенную роль. Этот миф, по-видимому, широко известен среди племен алгонкинов и среди ирокезов и шоуни. Что касается погодных пословиц Micmac, я узнал три:

Если звезды кажутся ближе друг к другу, чем обычно, будет буря. Если пернатые куропатки вырастут бстро, будет суровая зима. Когда сначала появятся светлячки, берестяная кора хорошо очистится.

Символы племени Ми'кмака - Сумка Звезда Микмака

Mi'kmaq означает, что мои друзья-родственники

Источник: Написано Стэнсбери Хагером в «Журнале американского фольклора» в 1896 году под названием «  Магия и медицина Микмака» . Он рассказывает о волшебных существах и средствах защиты, а также пытается связать эти традиции Микмака с другими американскими культурами. Через блог на http://JohnWood1946.wordpress.com

Лично мне еще интересно деревянное изображение подобное звезде Алатырь.Славяне верили, что в символе Алатырь заключены основы мироздания. Алатырь считали хранителем и источником солнечного света. .
В старину верили, что с его помощью боги могут общаться с людьми, поэтому Алатырь-оберег носили для того, чтобы усилить свою связь с божественными силами, которые управляют жизнью на земле. В данном случае это подобно мужской звезде Алатырь,женский имеет несколько другую форму, будучи повернут на угол, так что острие луча звезды направленно вверх.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: