Возвращение домой на Самайн

]

Дом старухи, Глен Лайон, Шотландия

Самайн — начало зимы по кельтскому календарю. В этот день люди пригоняли скот с пастбищ и селились у очагов, чтобы пережить наступающие холода до волшебного обновления весны. Здесь, в Новой Англии, листья начинают вспыхивать красно-золотым цветом, растения становятся коричневыми, когда питательные вещества наполняют их корни, а животные прячутся под землей, чтобы впасть в спячку. По всему северному полушарию мы должны снова начать наше собственное уединение вдали от суеты нашей жизни, чтобы зарядиться энергией и спланировать результаты весенних работ.

Обычно я думала о зиме как о времени ухода от других существ и мира, но, возможно, кельтская традиция предлагает нам более тонкий способ восприятия этого времени года. Замечательная история о шотландском Самайне заставила меня переосмыслить зиму как время, чтобы воссоединиться и оживить друг друга, а также вместе наметить курс на обещание весны. Я не могу сказать, что эта история значит для тех, на чьей земле она возникла, но могу поделиться мыслями, которые она вызывает у меня. Усаживайтесь поудобнее и слушайте…

Глен Лайон зимой
Глен Лайон зимой

Давным-давно, суровой зимой, в деревню прибыли два великана, женщина, готовящаяся родить, и мужчина, согласно Энн Росс в книге «Друиды: Учителя бессмертия» (184–188). Жители деревни накормили их и построили им уютный дом. Многие годы семья жила среди сельских жителей, хвастаясь коровами, которые давали обильное молоко, обильный урожай и успешную охоту.

В конце концов семья вернулась домой через горы, пообещав, что долина будет оставаться богатой до тех пор, пока не будут заботиться о вытертых рекой камнях, представляющих семью. Был выбран пастух, чтобы построить небольшой каменный дом и положить камни в память о Кайлеахе, потому что женщина была Самой великой богиней, ее мужем, их дочерью и другими их детьми снаружи. Блестящий белый кварцевый камень на крыше направлял посетителей, которые хотели посетить семейство камней.

В наше время каждый Самайн страж заменяет дерн на крыше, приносит семейные камни внутрь и заполняет щели в стенах дома камнями, камышом и травой, чтобы семья чувствовала себя уютно. На Белтайне страж снимает крышу и кладет камни, глядя вниз в долину, чтобы обеспечить обильный вегетационный период. Строение называется либо Tigh nan Cailleach, Дом Cailleach, либо Tigh nam Bodach, Дом Старика.

В этой истории приход зимы — это не одинокое занятие, как я часто думаю для себя, а взаимозависимое действие с другими человеческими и нечеловеческими существами — семьей, деревней и планетой, меняющей времена года. Божественная семья зависит от жителей деревни, которые каждый год строят свой дом и размещают в нем себя. Жители деревни полагаются на Cailleach, чтобы их урожай и домашний скот пережили зиму. Благополучие Земли зависит от людей, отмечающих времена года с помощью надлежащего ритуала. Я вспоминаю, как воодушевляюще я всегда нахожу связь для генерации идей, изменения точки зрения и вдохновения. Эта нормализация взаимозависимости особенно важна для времени, которое требует скоординированных совместных действий для достижения успеха.

Ритуал, передаваемый из поколения в поколение и выполняемый избранным членом сообщества, придает зимнему отступлению от внешней работы мантию как общественного признания, так и действия, совершаемого как часть священного цикла природы и времен года Кайлеаха. Эта вера в то, что замедлить темп на какое-то время естественно и полезно, была встроена в ежегодный круг работы, которую каждый должен выполнять изо дня в день. В то время как погода сделала это время перемещения внутри практической необходимостью, ритуал также обеспечил общее уважение к человеческой потребности в регенерации.

Может быть трудно отказаться от постоянной деятельности вне дома, особенно от работы, в обществе, которое приравнивает мирное созерцание к пустой трате времени и ожидает, что люди будут гулять, несмотря на снег, холод и лед. Когда мы даем себе и друг другу время и пространство для восстановления сил, мы предотвращаем выгорание и максимизируем творческий потенциал, особенно среди женщин, которые часто имеют несколько оплачиваемых и неоплачиваемых работ. 

Коровы в Глен Лайон
Коровы в Глен Лайон

Наконец, для меня то, что каждый год деревенский пастух привозит и вывозит Кайлех и Ее семью, является отражением особого рода отношений с божеством, особенно с могущественной Богиней-Творцом, такой как Кайлех. В этой истории взаимодействие человека и божества наполнено обменом поддержкой между богиней и людьми. Это практическая духовность, основанная на ритмах земли, и, как мне кажется, она одновременно предполагает и прославляет духовность, основанную на признании священного в повседневной жизни, а также на тайне и силе как Кайлеха, так и людей. . Я помню, как те моменты, когда я чувствовала себя ближе всего к женскому божеству, будь то в форме определенной богини или святости внутри себя, привели к замечательным, меняющим жизнь открытиям, которые могут стать основой для проектов и активности следующей весной.

Я понимаю, что каждый из этих элементов истории может улучшить мою собственную зимнюю привычку отступать назад, чтобы рассматривать свою жизнь и работу в более долгосрочной перспективе, составляя планы на весну. Этой зимой я приглашаю вас присоединиться ко мне в поисках способов восстановить силы и генерировать идеи и творческие работы через отношения друг с другом, божественностью и Природой. Вместе мы обсудим, как нам переделать мир. Мы можем оттолкнуть чувство, что мы должны «делать», когда нам нужно «быть», и дать нашим возлюбленным понять, что они могут делать то же самое. Когда на улице завоет снег, мы выпьем чаю с Богиней и, возможно, обсудим, какой должна быть наша следующая запись в блоге жизни Независимо от того, из северного ли полушария вы направляетесь внутрь в это время, или из южного полушария выходите наружу в это время,

Источники фотографий:

Tigh na Cailleach: Ричард Биссет, CC BY 3.0 < https://creativecommons.org/licenses/by/3.0> ;, через Wikimedia Commons

Глен Лайон зимой: Стюарт Мик, CC BY-SA 2.0 < https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0> ;, через Wikimedia Commons

Коровы в Глен Лайон: Пол Херманс — собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=15791182

Источники: Брукс, Либби, «В них есть сила: таинственные каменные фигуры, которые будут перемещены в гэльском зимнем ритуале», The Guardian , 30 октября 2020 г., https://www.theguardian.com/culture/2020/oct/30/ есть-сила-в-них-таинственных-каменных-фигурах-гэльских-зимних-ритуалов-cailleach ; Мэтьюз, Кейтлин и Джон, Энциклопедия кельтской мудрости: справочник кельтского шамана , Element Books, Ltd, Рокпорт, Массачусетс, 1994; Рис, Олвин и Бринли, Celtic Heritage , Темза и Гудзон, Лондон, 1961; Росс, Энн, Друиды: проповедники бессмертия , Tempus Publishing, Глоусторшир, Великобритания, 1999.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

Вверх ↑

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы