Последние воины Мёртвой земли

«- Как ты считаешь, что такое менгир?
— Странный вопрос… Стоячий камень.
— И только? Просто стоячий камень, обелиск, которые в природе встречаются редко, ему нужно ещё придать форму обелиска.
— Ну да… Не простой, конечно, но никаких видимых функций у него не обнаруживается. Есть, конечно версии лозоходцев, что это геомантический инструмент и всё такое. Мы же понимаем, что здесь нет чёткой гипотезы. А к чему вопрос-то?
— Допустим, что просто камень. А круг из таких камней?
— Кромлех? Святилище и инструмент для наблюдений светил.
— Но ведь, не все камни маркируют светила. А что делать с менгирами установленными рядами? Как, например, в Карнаке, Биналахт или Мерривейл? Что они маркируют? И как понимать отдельно стоящие? И на что похожи менгиры чисто визуально?
— Слушай, ты опять темнишь. Менгиры похожи на человеческие фигуры, это очевидно. И фольклор их приписывает к окаменевшим людям, троллям, великанам и прочей криптоантропологии. Ты давай конкретнее.
— Погоди. А если криптоанторопологию побоку? Мы можем представить себе, что фольклор был недалёк от истины?
— В смысле?.. были люди, потом вввжух и превратили в камни? Ну да, ну да. Драконы, часом, мимо не пролетали? Ты чего ухмыляешься?
— Есть и другой фольклор. Вот к примеру сейды. Да? Что о них говорили? Первое, и самое известное: нойд, то бишь лопарский шаман, после смерти превращался в сейд или его душа уходила в сейд…
— Таааааак!.. Продолжай-продолжай!
— Или другой сюжет. Уходя в море на промысел, лопарь оставлял часть своей души в камне сейда, чтобы, если он утонет, душа не была поглощена морским чудовищем. Не помню как его звали, это чудовище, но это не главное. Главное то, что в этом случае, камень становился хранилищем души, то есть вместилищем души. Ты понял?
— Понять-то понял. Ты хочешь сказать, что менгир — это вместилище души, которому придали форму близкую к человеческой фигуре? Смело. Оччччень смело. Прямо вот Волан де Морта вспомнил с его крестражами. Волан де Морту понятно зачем нужно, а мегалитчикам-то на кой?
— Ребяткиии! А у меня вопрос.
— Катенька, мы внемлем, говори!
— А какой строй был у тех мегалитчиков, которые ставили менгиры? Патриархат, али матриархат?
— Хм… Ранняя бронза… Может быть ещё и матриархат.
— Скорее всего матриархат.
— Так вот, ребятки, эти ваши менгиры, это ЗАНАЧКА. Понимаете? А?
— ???…
— Вот жеж… блин…
— Ты хочешь сказать что это…
— ЧОРТ!!! Последние воины мёртвой земли! «Раз не осталось живых, значит мертвые — Встать!» Ну прямо по Калугину… Надо срочно выпить…
— Щас принесём! …Не только по Калугину, это один из основных эсхатологических сюжетов мира, включая Страшный Суд и воинство Короля Артура. Будем здоровы!
— Будем!
— Ваше здоровье, ребятки. Но военная тема, это только частность…
— Ничего себе частность! Как выстроены менгиры в Карнаке и Мерривейле? С Запада на Восток. Строй против Севера или Юга! В принципе, апокалиптическая сила могла придти с любой стороны.
— Ага. С Севера силы Смерти, а с Юга вселенский огонь. Но в Карнаке они стоят у моря, так что…
— Южное побережье Бретани, это не только море, но и Юг. Если просто море, то где угодно – Бретань, это полуостров.
— А и неважно, дорогие, это уже для домысливания. Если ряды, это по-вашему, по мальчиковому – строй и солдаты.. Погоди-погоди.. не перебивай, пожалуйста… Тогда, в чём смысл кромлеха?
— Хоровод. Вечный хоровод вечного обряда, поддержание мировой структуры, так сказать… А Солнце, Луна и звёзды, это часть процесса.
— Вечные светила и ставшие вечными участники. Ну да… Тогда вернёмся к дольменам.
— Не ко всем, только к портальным. По камерным лучше Катя расскажет.

— К портальным, разумеется. Они по конструкции напоминают сейды. И здесь уже прямая аналогия получается. Даже более того, дольмены имели погребения под опорными плитами, значит… Значит верхняя, основная плита может быть носителем души погребённого, или даже нескольких.( вот тут я вижу сходство с «могилами гигантов» верхняя плита общая для нескольких захоронений — прим. мое)
— Стоп… Что-то, многовато получается. Мы ещё с менгирами не разобрались. Ваше здоровье.
— Ладно, дорогие мои, о дольменах действительно я потом расскажу, не сегодня. Давайте к менгирам вернёмся.
— Итак… Что касается принципа менгира, гипотеза видится вполне логичной. А что её ещё может подтвердить?
— Может. Кхм… Огамические камни.
— Ты… серьёзно?
— Да. Это тоже обелиск искусственной обработки, тоже по-своему менгир. На них надпись указывающая принадлежность к конкретной персоне, при этом далеко не всегда огамический камень соседствует с погребением.
— Твоё здоровье… Да ну тебя! Менгиры с культурой «мензурок» и огамические камни ирландцев… Между ними почти две тысячи лет и никакой преемственности! ВООБЩЕ! Ты о чём?
— Моё дело маленькое – набросить.
Преемственности в культуре нет, зато общность по территории есть: больше всего ирландских огамических камней установлено в графствах Керри и Корк, но там и мегалитов больше всего.
Кстати, между лицевыми урнами балтийского Поморья и русской матрёшкой подсмотренной у японцев тоже преемственности никакой, а символизм близкий: в одной матрёшке прах покойника, в другой – другая матрёшка, то есть инкарнация. И разрыв в те-же две тысячи лет. Так что всякое бывает. Пусть ломают голову другие… Или мы сами, но попозже. Идёмте, ужин стынет.
— Идём… Но меня один вопрос интересует. Когда всё гавкнется, вот это вообще всё, гавкнется, те кто в менгирах и останутся последними?
— Если допустить эту метафизическую модель как… кхм… реальность, то да. Причём останутся все расы – менгиры и дольмены есть по всему миру. Кстати, глобальность этого мегалитостроения и может объясняться нашей гипотезой, культурно-же все эти каменщики не связаны, но делали одно и тоже. А вот схожее мировоззрение глобальным бывает. … Всё. Пошли есть.»

P.S. Сказка ложь, да в ней намёк. Тема поднятая в той беседе накануне Зимнего Солнцеворота 2019-го года прошла в рамках работы над публицистической темой, посвящённой архаическим сообществам Атлантического региона и Восточной Европы, которая в должное время получит своё оформление.

Записали и участвовали: Алексей и Екатерина Почерниковы и другие участники проекта «Огам В.И.К.»

81516918_461944278062027_7513668525525827584_o

statui

235816414

Без названия

По материалам сообщества «Огам — аолшебные искусства кельтов»

А теперь мои «мысли вслух»)

Первое о ком подумала Марена и Фрея. отбор ими среди павших особых воинов.

Я уже писала о них. но напомню еще раз о могилах гигантов. Гробница гигантов (итал. tomba dei giganti, сард.tùmba / lòsa de sos zigàntes) — название, которое местные жители Сардинии дали местной разновидности могил галерейного типа нурагического периода (середина 2 — середина 1 тыс. до н. э., поздний бронзовый век). В общей сложности обнаружено более 300 подобных памятников. Конструкция «гробниц гигантов» такова: каменный кайрн лежит на погребальной камере. В нескольких гробницах имеется вход кубкообразной формы, подобный Корт-Кайрн в Ирландии.

Tomba_dei_giganti_osono_triei (1)

Гробница гиганта в Осоно, Триеи

Археологи различают два основных типа «гробниц гигантов»: плитный и блочный.

В гробницах «плитного» типа необработанные каменные плиты зарываются одним концом в землю и располагаются рядом друг с другом. Обычно имеется центральная стела, наиболее крупная (до 4 метров высотой) с пробитым в ней проходом. Гробницы имели характерную прямоугольную планировку с апсидом. Погребальная камера обычно имеет длину от 5 до 15 метров и высоту от 1 до 2 метров. Первоначально сооружения были покрыты холмами в форме перевёрнутого корабля. Около входа находился обелиск (betile на сардинском языке), символизировавший богов-предков, присматривавших за покойным.

В более примитивных «гробницах гигантов» плитного типа вход обычно прорубается в основании центральной плиты, или же имеется грубая дольменоподобная структура из 3 необработанных камней, образующая вход (Осоно, Сортали, Лольги, Пескаредда).

В более развитых гробницах плитного типа центральная плита обрабатывается: она закругляется сверху, и имеет простое изображение, вырезанное на лицевой поверхности (Доргали, Горонна, Санту-Баинцу, Кодду-Веккью).

Гробницы так называемого «блочного типа» изготавливались из обтёсанных блоков прямоугольной формы (Бидистили, Мадау II, Селени II, Илои, Мура-Куата).

Гробницы гигантов на Сардинии по конструктивным особенностям напоминают Мегалитические храмы Мальты.

Вопрос могли ли менгиры так использовать ?

Во первых сохранение души . части души зафиксированной на камне, как в данном случае — это реально. Камень. глина. дерево. хорошие носители. Я сейчас не учитываю голема, просто потому что это не о том. но там так же глина и сохранение энергии. В Египте создавались специальные статуи для пребывания Ка, одной из душ.

Каменные воины Сардинии принадлежат удивительнейшей цивилизации строившей нураги и колодцы похожие на анкх. Воины отличаются своими неземными глазами, которые состоят из пары концентричных кругов. Также необычны глаза фигур египетских Ка .И те и те должны были «видеть». Все воины владели различными искусствами. из тех что уже восстановлены: 16 борцов, несущих щиты над головой; 5 лучников; 4 воина, оснащенных луками, щитами, мечами, доспехами и рогатыми шлемами.

Каменные фигуры напоминают знаменитых китайских терракотовых воинов. Однако их внешний вид и материал различаются. По сравнению с терракотовыми статуями сардинские гиганты на 500 лет старше, и сделаны они из камня, а не из керамики. :Но суть одна — они защитники.

Мысль вот о чем , как уже написано выше в обсуждении. камни могли быть «заначкой» То есть сохраняли самых нужных ( не просто сильных и храбрых , а умерших со славой) воинов. что бы в случае необходимости иметь возможность их призвать.

Я знаю . что так возможно, вот не знаю правда ли так они делали.

С одной стороны зарыли и подписалт кого зарыли, но могилы под ними непосредственно не так и часты.или зарыли и закрепили и камень поставили там где он нужен.? Ведь можно родить. а можно просто призвать к точкам фиксации. Выставить, как делали и наши предки, на защиту павших воинов.

Подобные фиксации мы часто видим в местах дорожных аварий. вот только нынешнее священство не знает что с этим делать.

И тогда еще вопрос с какой армией камней воевал Гильгамеш? Он же лез к богам постоянно . то камни разнести , то священную рощу вырубить и убить ее древнего хранителя. то быка Инанны убить ( не бедного ли Даммузи ? как вариант)

Вернемся к менгирам, формально они как бы охраняют от нападений с севера или юга. но могли быть и пограничными камнями . а могли и хранить души, одно другому не мешает. Мой вывод, да , могли быть хранилищами. Другое дело , были ли….

по материалам https://www.facebook.com/hashtag/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC?source=feed_text&epa=HASHTAG&__xts__%5B0%5D=68.ARDC-Q3FCWRqC8U7Q-Slv4t6xsuFPYCZ8ZHi3tXsrz7_4QUqICh7_LX42Yz2J1qSRV8eXHHwW_41z0RhRUc7anLQuDCuQRwfqEczqtvq1VqAdGJBXSKKk2IWbvDa2OV7ER4_K1Iz1XvgJnZFCkHDgibPEY3wAU3O-p3dPB1ls0Nb6d8MRoZdLs_pDauGVwReJ_FRhX3ADEw19skVNn0TX30l1ggoDUOkeTWXdRZEiYjSRH12aAHFK130ryB1oN5nrnZ7jnNihB9zXb1rIZDVvls5e3gNpiMxeo34Isa6rzJaYLXczRNAOiuEpWkVQ_Eih2_O18FtSd_RTHRjddQUA80&__tn__=*NK-R

Последние воины Мёртвой земли: Один комментарий

Добавьте свой

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: