Строфалос или Колесо Гекаты

Материалы форума поэтому может быть некоторый разнобой .(http://forum.ecath.ru/topic/206-strofalos-ili-koleso-gekaty/)

Изначально взято с http://www.legionofp…halos-of-hekate . Однако, там текст из разных источников, что выяснилось в процессе перевода.ставлю полный текст перевода с сайта. так как я ссылкой не смогла воспользоваться

 

03ba120af8b7d814b69951e1eef51478

 

(Тауматроп (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесёнными с разных сторон, они воспринимаются как один прим — мое)

Мнение о викканских ритуалах и трактовках я оставлю при себе.

Переведённая статья по первой ссылке.

Строфалос (Strophalos) или Колесо Гекаты – древнегреческий символ первоначальной лунной Богини Гекаты (Diana Lucifera) в её тройственном аспекте. На сегодняшний день известен лишь один древний источник, в котором содержится информация о значении этого символа. Александрийский текст второго века, известный как Халдейский оракул описывает символ как змею, свернувшуюся лабиринтом (эмблема возрождения) вокруг спирали, символа Джинджес (Iynges) – «завихрения» или эманации божественной мысли. В основном используется практиками классической эллинийской традиции а также викканскими последователями Дианы как знак идентификации. Другие символы Гекаты — это факелы, собаки (обычно суки), ключи, змеи и, конечно, перекрёстки. 

В неоязыческом колдовстве Бог и Богиня – божественные силы и сама суть колдовства, они – Великий Отец и Великая Мать, чьи безграничные энергии дают жизнь всему. Они воплощают биосферу планеты, они создатели и разрушители. Она, Богиня – Королева Небес, она – луна, источник магической силы, эмоций, интуиции и психических способностей. Он – Бог, Солнце, источник мужской энергии, природной силы, мудрости и закона.

Этот древний символ богини Гекаты также называется Джинкс (Iynx). Он представляет собой лабиринт Её трёх путей, а также саму Богиню, стоящую в центре, где пересекаются эти пути. Джинкс использовался как амулет для привлечения возлюбленных, при воззваниях и гаданиях. Является важным инструментом Орфических Мистерий и упоминается в Халдейских оракулах. «Джинкс» также является названием птицы вертишейки (птица семейства дятловых – прим. пер.), считавшейся священной. В обрядах Гекаты этой птице отводилась роль проводника магической силы. Также от слова «джинкс» произошло «jinx» (сглазить). Есть предположения, что в некоторых местах использовался тауматроп с изображением Её лабиринта на одной стороне и картинкой птицы или змеи на другой. При вращении изображения накладывались друг на друга.

Колесо Гекаты используется в Викканстве, наиболее популярно в её феминистических течениях, и представляет собой три аспекта богини — Девушка, Мать и Старуха. Лабиринт как символ имеет истоки в греческой легенде, где Геката была известна как хранительница перекрестков, ещё до того, как она превратилась в богиню магии и колдовства.

Согласно отрывочным текстам Халдейских оракулов, Геката соединена с лабиринтом, спирально расположенным вокруг неё, подобно змее. Этот лабиринт был известен как Строфалос Гекаты или Колесо Гекаты и отождествляется с силой знаний и силой жизни. Традиционно лабиринт Гекаты по форме напоминает букву «Y», в отличие от большинства найденных других лабиринтов, имеющих форму буквы «X». Изображения Гекаты и ее колеса были найденные в первом веке Н.Э. назывались «ведьминскими табличками» («табличками с проклятиями»). Однако, до конца не известно чьё колесо на них изображено – Гекаты или Афродиты – на тот момент имело место пересечение культов этих двух богинь.

Собака (сука) – животное, которое чаще всего ассоциируется с Гекатой. Чёрных собак приносили в жертву Гекате при проведении ритуалов очищения. В городе Колофон (Фракия) считалось, что Геката появляется в образе собаки. В греческой и римской литературе собачий лай описан как признак её появления. Лягушка, как существо, которое может переходить границу двух элементов, также соотносилась с Гекатой и считалась священной. Сама же триединая богиня, может появляется с тремя головами: собаки, лошади, и медведя или собаки, змеи и льва. В западной Европе в период средневековья Геката почиталась ведьмами как богиня тёмного колдовства, что не вызывает удивления, так как к этому моменту образ Гекаты уже был сильно очернён христианством, начавшим этот процесс ещё в позднеримский период. Это также коснулось животных, которые имели отношение к Гекате. Они стали считаться «порождениями тьмы». Однако, из истории мы знаем, что не всегда животные, связываемые с Гекатой (вОроны, совы, змеи, скорпионы, ослы, летучие мыши, лошади, медведи, львы) также отождествлялись с тьмой и страхом (Рабинович)

Тис, кипарис, орешник, тополь черный, кедр, ива считались священными и также соотносились с Гекатой. Листья черного тополя: темные с одной стороны, и светлые с другой символизировали границу между мирами. Тис на протяжении долгого времени ассоциировался с миром мёртвых, со смертью, а также с перерождением. Яд получаемый из его семян использовался для отравления наконечников стрел, из древесины делали луки и рукояти кинжалов. В состав зелья из котла Гекаты входит «листочки тиса». Ягоды Тиса несут в себе власть Гекаты, и могут принести мудрость или смерть. Сама по себе мякоть этой ягоды кораллового цвета безвредна, косточка же, напротив, очень ядовита. Правильно приготовленные они могут вызвать галлюцинации. К Гекате также относятся многие травы и растения: чеснок, миндаль, лаванда, тимьян, мирт, полынь, кардамон, мята, одуванчик, морозник, чистотел малый; в том числе и ядовитые: белладонна, болиголов, мандрагора, аконит (известный как hecateis), и опийный мак. Многие из этих растений использовались для достижения изменённого состояния сознания.

Необжитые места, леса, границы, городские стены и двери, перекрестки, кладбища — всё это связано с Гекатой. Распространено утверждение, что Луна также тесно связана Гекатой. Некоторые древние исследователи мифологии, такие как Корнут и Клеомед, а также некоторые современные (Преллер, Петерсен), объясняют изображение Гекаты в виде трёх фигур как символ её связи с тремя фазами Луны. Доводов, подкрепляющих это не очень много, фактов против гораздо больше. Во-первых, это статуя Алкамена представлявшая Гекату, которую жители Афин того времени считали хранителем врат в Акрополь. Также в Афинах Геката ассоциировалась с Харитами, божествами жизни, посылающие фруктам цветение и обильные урожаи. Но ни в качестве защитницы Акрополя, ни в виде статуи перед дверью горожанина она не ассоциировалась с луной. Также напрашивается вопрос: почему божество, которое иногда рассматривается как луна, но также имеет множество других не менее важных функций, изображали в виде трёх фигур, соотносительно с тремя фазами Луны, тогда как Селена, которая и есть сама луна, никогда не изображалась подобным образом? Вероятно, по этому же принципу Гелиоса изображали двенадцатиглавым (или едущим на двенадцатиглавом коне — прим. мое)

Однако, в волшебных папирусах греко-римского Египта присутствуют несколько гимнов, в которых триединую Гекату отождествляют с луной-Селеной, превознося ее как верховную богиню, как матерь богов. В этом качестве Геката имеет последователей среди некоторых неоязыческих религий.

Призыв и Ритуал Гекаты

Геката, Таинственная Богиня Тьмы

Геката, таинственная Богиня Тьмы и покровительница всех ведьм, олицетворение луны и темной стороны женской сущности. Ее имя в переводе с греческого, означает «та, которая преуспевает издалека», что роднит её с Дианой, девственной лунной охотницей.

Согласно мифам Геката была дочерью титанов Перса и Астерии. Считалось, что тёмными безлунными ночами, окружённая сворой воющих призрачных псов Она бродит по земле, появляясь на перекрёстках.

Как и Диана, Геката принадлежала к классу факелоносных божеств. Своим факелом она освещала путь в мире духов. Рождение, жизнь и смерть – всё это находилось под её контролем, что говорит о связи Богини с непознаваемыми силами природы.

Несмотря на то, что из всех животных с Гекатой чаще всего ассоциировались собаки, в древней Греции с ней также соотносили зайцев. Заяц как символ связывался с понятием «Бытие», и, как следствие, являлся символом жизни как таковой.

В искусстве Геката часто изображается как трехглавая женщина вокруг чьей шеи обвиты шипящие змеи. Отсюда эпитет Triformis и символ её тройственности, связываемый с тремя этапами жизни: рождением, жизнью, смертью; с разделением времени на: прошлое, настоящее и будущее и с представлением о самой Богине как о триединой: Девушка, Мать, Старуха.

Поскольку Геката – могущественное лунное божество все ритуалы в её честь следует проводить в полночь безлунных ночей или в период восхода луны 13 августа – главный языческий праздник Гекаты.

Перед началом ритуала вызова и ритуала нужно уединиться в тихом лесистом месте, где царит непроглядная темнота, выложить из камней круг диаметром от 2,5 до 4 метров, в северной части круга поставить небольшой алтарь. На алтарь поместить символ Богини, перед ним воскурить благовоние, подойдёт мирра или жасминовый ладан. Слева от символа богини, размещаются черные алтарные свечи и чаша с белым вином. Справа — еще одна черная алтарная свеча, освященный ритуальный нож (атам), латунный алтарный колокольчик, чаша с водой и блюдо с морской солью. Белые свечи, обозначающие стихии, должны быть размещены по одной на восточной, южной и западной точках выложенной из камней окружности. Свеча, представляющая север размещается за фигурой богини на алтаре.

Верховная Жрица (либо Жрец) зажигает свечи и благословляет воду погружая в неё лезвие ножа говоря при этом:

«Я заклинаю тебя, о, вода

Божественным именем Гекаты

И я изгоняю из тебя прочь нечистых духов и все примеси.

Да будет так.»

Затем Верховная Жрица очищает соль, помещая в неё кончик ножа и говоря при этом:

«Именем Богини Гекаты да будет благословлена эта соль.

Пусть изойдут из неё прочь помехи с препятствиями и войдёт всё хорошее.

Да будет так».

Атам кладётся на алтарь. Затем соль высыпается в чашу с водой.

Верховная Жрица очерчивает круг своей шпагой в направлении по часовой стрелке, говоря:

«Я заклинаю тебя, о, Круг Силы

Стань кольцом защиты, накопи и удержи силу, что мы поднимем в тебе;

Будь щитом против всего бесчестия и зла!

Я благословляю тебя именем Гекаты и посвящаю тебя Ей:

Богине Тьмы

Богине Луны.»

Верховный Жрец зажигает огонь в центре круга, ставит на него котёл с нанесёнными символами Луны и наполняет его ароматной смесью из родниковой воды, розового масла, и мёда. Отвар доводят до кипения, а затем Верховная Жрица бросает в него щепотку измельчённого лунного камня, перья черного ворона, иней (?), собранный под лунным светом, и мистические лунные растения — паслен и лунник.

После того, как в отвар были добавлены все компоненты его перемешивают сухой оливковой ветвью. Верховная Жрица встаёт перед котлом лицом на Север и простёрши руки говорит:

«Я призываю незримых сил природы

Собраться вокруг меня в этом круге

В этот таинственный ночной час я вызываю богиню луны.

Я призываю и заклинаю тебя, Геката, Царица подземного мира и покровительница всех ведьм.

Приди в этот круг огня на этот мой ритуал в Твою честь.»

Затем встаёт на колени перед алтарём, лицом к изображению Богини, берёт чашу вина в обеими руками и говорит:

«В твою честь, о, Великая Богиня

Я поднимаю этот тост и проливаю это вино. Прими его!»

Верховная Жрица выливает несколько капель вина на землю перед алтарем в жертву богине. Затем из чаши отпивает Верховный Жрец и возвращает её на алтарь, берёт колокольчик и звонит трижды, в то время как Верховная Жрица берет атам в правую руку и указывая им в небо произносит:

«Этой тёмной ночью в таинственный час, когда безраздельно властвует Богиня Геката

Имя её мы прославляем

Славься, Геката!

Славься, Геката!

Да будет благословлён этот час!»

По окончании ритуала круг разрывается, очерчиваясь шпагой против часовой стрелки.

За стилистичекие и орфографические неточности прошу простить :blush:  . Смысл же старался передать максимально близко.

Не знаю почему, но мне кажется, что такое изображение знака самое верное:

hekates_wheel_02.jpg

 

(http://symboldictionary.net/?p=1853)

(https://spiritualtreasures.org/2016/03/14/hecates-wheel-pendant-by-oberon-zell

http://paganwiccan.a…ate-s-Wheel.htm)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: