Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы

Пороговое время Самайна в ирландских мифах

В ирландской мифологии многие значимые события происходили именно на Самайн. Например, в пору Самайна началась знаменитая битва Туата Де Дананн (Племен богини Дану) с фоморами — Вторая битва при Маг Туиред. В этой кровавой битве погибло несчетное количество народу, полегли многие славные воины и властители Племен Богини и многие предводители фоморов, в том числе старый вождь Нуада Среброрукий, одна из трех богинь-воительниц — Маха, могучий воин Огма и страшный фомор Балор Дурное Око. Но демонические фоморы были разбиты и навсегда изгнаны из Ирландии в Потусторонний мир.

В канун Самайна входит в свою ключевую фазу и история вторжения многочисленного войска королевы Медб в Ольстер — Похищение быка из Куальнге. В эти дни всех воинов Ольстера поражала великая слабость, что было проклятьем богини Махи, и были они так же немощны и бессильны, как женщина в родах. Воспользовавшись их недугом, Медб и задумала похитить великолепного быка Донна Куальнге. Единственный, кто не был подвержен недугу уладов по причине молодости — это юный герой Кухулин, который в одиночку противостоял целому войску, и погиб только тогда, когда был вынужден нарушить свои гейсы — магические обеты.

На Самайн юный сын бога Дагды, Энгус Мак Ок, предъявляет свои права на отцовский сид — волшебный курган — Бру-на-Бойн. А поскольку отец решительно отказывает ему, Энгус идет на хитрость, и просит одолжить ему сид на один день и одну ночь. По истечении которых заявляет, что «день и ночь» Самайна равносильны вечности (вариант: дни и ночи — то, из чего и складывается вечность), а значит сид теперь принадлежит ему навсегда. Дагда вынужден согласиться.

Каждый второй год, от Самайна и до Самайна, пребывала в теле лебедя и прекрасная возлюбленная Энгуса Мак Ока — Каэр. Чтобы соединиться с ней, Мак Ок дождался очередного Самайна и тоже превратился в лебедя.

В ночь Самайна в резиденцию королей (уже смертных королей, предков нынешних ирландцев), в священную Тару, где собиралось множество народу на пиршество, каждый год приходил грозный огнедышащий колдун из Племен богини Дану — Айллен мак Мидна. Он играл на волшебной арфе и погружал всех в сон, после чего сжигал Тару дотла. Так он поступал девять лет к ряду, и никто не мог противостоять ему. Наконец Айллена поверг юный герой Финн Маккулл, будущий предводитель славной дружины Фианы Эйринн , который использовал волшебное копье, ранее принадлежавшее сидам, чтобы, вдохнув жар и смрад, исходившие от наконечника, избежать колдовской дремоты. Финн остановил пламя собственным плащом и убил волшебника, пока тот, использовав чары, был безоружен.

В другой раз, по-видимому, тоже на Самайн (полного текста этой истории я не нашла), Финн преследовал до волшебного сида Шлиев на Ман («Гора Женщин») еще одного враждебного фейри по имени Кулдув, воровавшего у Фианы еду. Герой настиг похитителя на входе в сид и убил его, но в этот момент из холма вышла женщина и, увидев чужака, захлопнула перед ним дверь, прищемив Финну большой палец. Чтобы унять боль, Финн сунул палец в рот и обрел великую мудрость народа сидов. С тех пор ему было достаточно снова положить этот палец в рот, чтобы узнать любой секрет или предсказать будущее. В более поздней версии легенды такую же способность Финн получил, отведав Лосося Мудрости.

На Самайн же погиб от рук объединенных сил разбойников Ирландии и Британии великий и добродетельный король Конайре Мор, сын Короля Птиц. Перед гибелью ему явились три красных всадника из Иного Мира, которых покарал правитель сидов, повелев им трижды умереть по вине короля Тары. Всадники скачут по тому же пути, которым направляется король и не желают уступить ему дорогу, вынуждая того нарушить свой гейс: ехать за тремя красными к дому Красного. По одной из версий, Красный Да Дерга, в доме которого и будет убит Конайре — не кто иной, как ирландский бог мертвых Донн.

А еще в ночь Самайна случилось необычное приключение воина Неры из свиты короля Айлиля. Король решил испытать отвагу подданных и назначил награду тому, кто на Самайн решится пойти к виселице и связать ремнем ноги повешенного. Только Нере хватило на это храбрости. Однако после этого повешенный заговорил с ним и попросил пить. Нера отнес его к дому, где тот выпил воды, а потом выплюнул ее и убил всех домочадцев. Затем Нере было видение, в котором пришельцы из сидов убили короля Айлиля и королеву Медб и сожгли их дворец. Не зная, куда податься, Нера последовал за войском сидов и попал в Потусторонний мир. Там он поступил на службу к королю сидов и стал сожительствовать с женщиной из сидов. Именно она объяснила ему, что все увиденное им в ночь Самайна еще не случилось, но случится через год. Поэтому ему следует вернуться и предупредить своего короля, чтобы первыми нанести удар.

Ну и, кроме того, на Самайн приносили жертвы неизвестному, но, предположительно, жестокому и кровавому богу Кром Круаху, на Самайн платил страшную дань демонам моря фоморам предводитель второго (по другой версии — третьего) мифического народа, заселявшего Ирландию — Немед из клана Немеда, на Самайн, иной раз, ирландские герои ходили свататься к прекрасным девам из волшебных холмов и не всегда благополучно возвращались в родные земли.

Все иллюстрации сегодняшней статьи принадлежат кисти ирландского художника Джима Фицпатрика.

Порог миров

В ирландской мифологии многие значимые события происходили именно на Самайн. Например, в пору Самайна началась знаменитая битва Туата Де Дананн (Племен богини Дану) с фоморами — Вторая битва при Маг Туиред. В этой кровавой битве погибло несчетное количество народу, полегли многие славные воины и властители Племен Богини и многие предводители фоморов, в том числе старый вождь Нуада Среброрукий, одна из трех богинь-воительниц — Маха, могучий воин Огма и страшный фомор Балор Дурное Око. Но демонические фоморы были разбиты и навсегда изгнаны из Ирландии в Потусторонний мир.

В канун Самайна входит в свою ключевую фазу и история вторжения многочисленного войска королевы Медб в Ольстер — Похищение быка из Куальнге. В эти дни всех воинов Ольстера поражала великая слабость, что было проклятьем богини Махи, и были они так же немощны и бессильны, как женщина в родах. Воспользовавшись их недугом, Медб и задумала похитить великолепного быка Донна Куальнге. Единственный, кто не был подвержен…

View original post ещё 666 слов

Пороговое время Самайна в ирландских мифах: 5 комментариев

Добавьте свой

  1. «Чтобы соединиться с ней, Мак Ок дождался очередного Самайна и тоже превратился в лебедя.» !!!
    Какие истории и какие картинки!! ❤ Просто влюблена.
    А теперь про моего ангела. Мы последний раз виделись с ним на Самайн. Два года назад. Я про ето писала. В "ангелы ноября" в прошлом году. А в ету ночь на Саиман он мне приснился. А в субботу я была уже у них в гостях в его городке.
    Ети чудеса возможны, дорогая Бригитта? Вопрос, конечно, риторический))

    Нравится 1 человек

      1. Я не знаю, что будет дальше, слишком там уж разные у нас временные линии, но вот чо космическая любовь есть, ето правда.
        Спасибо тебе, дорогая моя Бригитта!

        Нравится 1 человек

      2. Вот о временных линиях я согласна,. да течение времени отличается , я сама с этим постоянно сталкиваюсь( И меня постоянно предупреждают именно об этом,.Не подходи- не подходи ..или скорее выходи.что бы не осталась не в том..Даже не знаю стала ли бы слушать в твоем случае

        Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: