Рогатый бог, бог пришедший из эпохи палеолита

Существует мнение . что Бог старой религии становится Дьяволом новой. Такой подход характерен для религий несущих посыл. наш бог единственно правильный и соответственно все остальные есть зло. Наша точка зрения единственно верная . а соответственно и наша религия, все отличающееся зло. Если в анекдоте «есть две точки зрения : моя и неправильная» это смешно. то в реальности это страшно.

Это реалии нового времени относительно всей истории человечества.

Самое раннее известное представление рогатого божества находится в Caverne des Trois Frиres в Ariиge, и относится к периоду позднего палеолита . Не известно  изображение это божества или шамана…

f8002ba2bec721f4d896a82542ff36e2

Фигура человека, одетого в кожу оленя и носящего на голове рога оленя. Шкура животного закрывает все тело человека, руки и ноги изображены как если бы видны через прозрачный материал; таким образом передавая зрителю информация, что фигура — замаскированный человек. Лицо бородатое, глаза большие и округлые, но есть немного сомнения, намеревался ли художник представить животное, человека с маской или с открытым лицом.

Рогатый человек изображен на верхней части стены пещеры, ниже и вокруг него — изображения животных, окрашенных в характерной манере художников палеолита. Это кажется очевидным от относительного положения всех фигур, что человек является доминирующим и что он находиться в процессе выполнения некоторой церемонии. Церемония, кажется, состоит из танца с имитацией движений животного.

Стоит отметить, что, хотя изображения животных помещены поблизости, где они могут легко быть замечены зрителем, рогатого человека можно рассмотреть только от той части пещеры, которая является наиболее труднодоступной. Этот факт может говорить о том, что изображение было относительно скрытым , тайным, и что оно было преднамеренно помещено там , где это было укрыто от  взглядов непосвященных.

Период, когда фигура была изображена, настолько отдален, что возможно делать любые догадки относительно его значения  по аналогии исторических и современных примеров. Такие примеры являются, однако, достаточно многочисленными, чтобы сделать это довольно уверенно, что человек-шаман представляет воплощенного бога, который, выполняя священный танец, вызывает увеличение вида животного, в маске которого он появляется.

Хотя это изображение  наиболее  крупное  из рогатых фигур периода палеолита, есть много меньших рисунков замаскированных и рогатых мужчин на маленьких объектах из  кости и рога. Эти фигуры обычно представляются с рожками козла или оленя, и танцуют отдельно или в группах. Самый интересный пример , где рогатый человек не только танцует, но также и подыгрывает себе на своего рода музыкальном инструменте.

Единственное палеотическое представление человеческой фигуры, найденной в Англии — известная гравюра на кости человека, замаскированного с головой лошади, которая была обнаружена в Пещере Крошечного отверстия, Дербишире. Эта пещера входит в Creswell Crags — замкнутое известняковое ущелье на границе между Дербиширом и Ноттингемширом, Англия, недалеко от деревень Creswell иWhitwell. Из этих пещер, расположенных в скалах, которые окружают яр, наиболее известная Черч-Хоул, где были найдены изображения времен палеолита. Люди жили здесь, начиная с 43 тысяч лет до н.э., оставив несколько культурных слоев – 43 тыс лет до н.э., около 30 тыс лет до н.э., около 10 тыс лет до н.э. и далее ближе к нашему времени. Есть даже средневековый слой, к которому относят защитные наскальные гравировки, которые, как пишет Sky News, сначала считались простыми граффити.

Самые обжитыми пещерами были:

Пещера Церковная дыра является домом для палеолитических офортов.

  • Комната матери Грунди, в которой найдено множество множество кремневых орудий и расколотых костей и была занята до мезолита.
  • Пещера Робин Гуда, место где нашли кость, с гравированной на ней  головой лошади, и множеством иных костей свидетельствами того, что ее обитатели охотились и ловили шерстистых носорогов и арктических зайцев .
  • Булавочное отверстие, место где нащли  Человека Пещерной Пинхолы , человеческая фигура, выгравированная на кости и обнаруженная в 1920-х годах, и булавка из слоновой кости с выгравированными линиями.
  • Церковная дыра, с более чем 80 гравюрами на ее стенах и занимаемая с перерывами до римских времен.

1024px-Ochre_Horse

Лошадь охры найдена в 1876 году

Cresswell_leaf

Конечная точка от Кресуэлл Крэгс, в музее Дерби

С 1876 ​​года в раскопках были обнаружены кости, с гравировкой в виде головы лошади и другие обработанные кости, а также останки различных доисторических животных, в том числе гиен и бегемотов . «Лошадь охры» была найдена 29 июня 1876 года в глубине западной камеры в пещере Робин Гуда.  В 2003 году «охре» было около 11 000 до 13 000 лет.

Пинхол Cave человек или Pin Hole Cave Man является общим названием для гравировки человеческой фигуры на реберной кости шерстистого носорога  ,датируемой эпохой верхнего палеолита , которая в настоящее время хранится в Британском музее (каталогизирована в Palart 854). В 1920-х годах  ребро шерстистого носорога ( Coelodonta antiquitatis ),  сломанное на обоих концах, было найдено в пещере Pin Hole, Creswell Crags , ДербиширАнглия Кость датируется поздним верхнепалеолитом и ее возраст  около 12 000 лет . Рядом с одним из сломанных концов выгравирована человеческая фигура. Рисунок 5 см в высоту направлен вправо; длина всей кости 20,8 см. Это явно мужчина, так как у него есть пенис — возможно, это была более ранняя особенность кости, которая была усилена. Его тонкая рука тянется от  тела. На его голове может быть маска — или он просто нарисован с выпяченным носом и челюстью. возможно он так и выглядел) У него ноги неполные, изогнутая спина и длинная выгравированная линия на верхней части тела. Поверхность кости поцарапана повсюду; на обратной стороне кости есть две параллельные гравированные линии.

Это одно из двух произведений британского переносного искусства верхнего палеолита, на которых изображена человеческая фигура. Другой — это пещерный конь Робин Гуда , еще одно изображение, выгравированное на кости, найденное в соседней пещере Робин Гуда. (фото выше) Это похоже на другие изображения мужчин, известных из Франции и датируемые тем же  периодом. Отсутствие одежды и «карикатурные» или «замаскированные» головы являются общими чертами, которые предполагают художественную тенденцию. Как и многие человеческие изображения в искусстве палеолита, фигура человека грубо нарисована; животные, как правило, лучше прорисованы. Это было не из-за недостатка способностей, поскольку животные часто представлены очень  реалистично

Pinhole_Cave_Man-1.jpg

Человек Pin Hole был обнаружен в 1928 году археологом А.Л. Армстронгом, который описал гравюру как «человеческую фигуру в маске в акте  церемониального танца» (Армстронг, 1928, стр. 28). Рисунок был обнаружен после того, как сталагмитовая пленка была удалена с поверхности кости.

Искусство палеолита пришло во внезапный и полный упадок  оно было полностью утрачено  в Европе, и кажется, не имело никакого влияния на более поздние периоды. Люди ушли. покинув эти места, лишь немногие произведения сохранились; их человеческие фигуры — почти неизменно женские, и замаскированный мужские больше  не появляются. Но когда начался Бронзовый век , рогатый человек появился снова, и происходит это сначала на Ближнем и Среднем Востоке, то есть, в Египте, Месопотамии и Индии.

На Ближнем Востоке фигуры могут быть или мужчиной или женщиной, и рожки — как крупного рогатого скота так и  овец или козлов. Нет никаких предназначенных только для мужчин рогов, возможно, потому что лесной олень не водился в тех странах или был столь необыкновенен, чтобы не быть важным как животное обеспечивающее питание выживания

.Рогатые боги были обычны в Месопотамии, и в Вавилоне и Ассирии. Медная голова, найденная в одной из золотых могил в Уре, является очень древней; возможно древнее, чем первая египетская династия. Это приблизительное изображение в половину натуральной величины, и стиль, и мастерство показывает весьма продвинутую стадию обработки металлов. Глаза были первоначально инкрустированы известняком или раковиной белого цвета для белка и ляписа — лазурью для радужной оболочки. Голова носит два рожка, число, которое в немного более поздний период указало бы, что владелец был низшим божеством; в течение многих столетий, положение божества в вавилонском пантеоне показывало число носимых рогов. Большие боги и богини имели семь рогов, это прошедшая сквозь века причина, что божественный Ягненок в Книге Откровения  имел семь рожков. Двурогие божества Вавилона настолько многочисленны, что вероятно,  они были первоначально божествами местных  жителей, которые должны были занять более низкое место, когда вместе с завоевателями пришли старшие боги ; последним давали большее количество рогов чем божкам, чтобы показать их превосходящее положение. Рога были признаком божественности. Когда Король или Верховный священник появлялись на церемониях как бог Ашшур с Королевой или Высшей жрицей как супруг Иштар, соответствующее число рожков было установлено на королевских головных уборах, королевская пара, тогда расценивалась как воплощенные божества. Когда Александр Великий поднял себя выше королей земли и объявил себя богом, он носил рога в знак его божественности, отсюда и  его имя в Коране, Dhu’l Karnain Двухрогий. В Египте его рога были подобны рогам  Амона, высшего бога.Часто рога упоминаются как признак величия в Ветхом Завете

Божок, который найден во всех частях Вавилона и во все периоды ее истории, является двурогой мужской фигурой, известной как Энкиду. Он представлен как защитник животных, или оказывающий им  поддержку, но его специальная обязанность состоит в том, чтобы охранять дверь. Он имеет облик мужчины с двумя рогами на голове, его тело является человеческим, но от талии вниз он — бык. Иногда ноги, кажется, человеческие, но копыта всегда ясно обозначены, и хвост также — отмеченная особенность. Короче , он похож на обычное описание христианского дьявола с рогами, копытами и хвостом . Но в глазах ранних вавилонян он был далек от того, чтобы быть дьяволом, или его изображением.Чистый в своей наивности, в своей близости к природе, не испорченный, не стремящийся к власти или деньгам.

images (1)

Иногда целая фигура, иногда голова только — были известна как защита против всякого зла и неудач. Ему приписывали большие защитные полномочия; настолько, чтобы его защита  использовалась повсюду в Вавилоне. Свидетельство показывает, что большие семирогие боги храмов, которые обеспечивали специальную защиту королевскому семейству, небыли так уж важны для обычных людей, защищая только владык.  и что меньшие божества, небольшие двурогие божки, считались реальными защитниками в вопросах каждодневной жизни.

В течении всего Бронзового и Железного века рогатое божество популярно в Египте. Самый ранний пример наделен женским лицом и  рогами быка; это изображение  на палитре сланца Narmer,  обычно идентифицируется с первым историческим королем Египта. За исключением бога Менту, рога крупного  скота принадлежали только богиням, в то время как боги имеют рога овнов. Верховным среди рогатых богов Египта был Амон, первоначально местное божество Фив, позже, высший бог целой страны. Он обычно представляется в человеческой форме, носящей изогнутые рога барана Theban. Эродотас упоминает, что на большом ежегодном фестивале в Фивах фигура Амона была обернута в кожу барана, очевидно, тем же самым способом, которым танцующий бог Ariиge был обернут шкурой оленя. Было два типа баранов рога  которых были знаками божественности; порода Theban округло закрученные рога, но обычная порода древних египетских овец имела горизонтально  закрученные рога. Горизонтальные рога — наиболее часто употребляемые в коронах египетских богов. входят в состав сложных корон. Один из наиболее важных из этих божеств — Khnum Хнум, бог района вокруг Первого Порога; он был богом создателем и был представлен как человек с большими и прямыми рогами.

96f9b49664b526726fcb1119aa7ac165

Но наиболее значимым из всех рогатых богов Египта был Озирис, настолько что , Фараон в его аспекте воспринимался как  воплощенный бог. Корона Озириса, содержала горизонтальные рога , и была также короной правителя, указывая  всем, кто понял символику, что правитель как бог был подателем всего изобилия’

В предверии божественного рождения египетских наследников , будущий отец божественного ребенка, Фараона, посещает королеву как бог Амон, носящий все знаки отличия божественности, включая рога . повторяя тем самым сюжет мифа.

Есть две других связи между Египтом и танцующим богом Ariеge. На палитре сланца, которая датирована началом египетской истории, там представлено человек с головой и хвостом шакала;  как в Ariеge примере тело, руки и ноги являются человеческими; он играет на флейте, и подобно Палеолитическому богу он — посреди животных. Другая связь находится в церемониальном платье Фараона, который  носил хвост быка, приложенный к его поясу. sed-heb или Праздник хвоста, когда король был наделен  хвостом, одна из наиболее важных  королевских церемоний. Священный танец, выполненный Фараоном, носящим хвост быка, часто исполнялся в храме перед Мином, богом человеческого поколения. Поклонение рогатым богам продолжалось в Египте до христианских времен, особенно в связи с рогатой богиней Изидой. И успешно продолжалось, относительно легально, на территории Европы и Британии до ХVI века

1-рождество-божества-с-рогами-на-голове-7-жён-мирраносиц

На печати изображено божество в головном уборе с тремя рогами, и браслетами на обеих руках, стоящее между ветвями священного дерева Жизни. Каждая ветвь дерева Жизни украшена трёхгранным листом жизненной Мудрости. На ритуальной печати, перед божеством, увенчанным тремя рогами, на коленях с поднятыми вверх руками стоит великий жрец (священник), которого называют «Velan» — Велан, он  в рогатом головном уборе, украшенном деревом Жизни с тремя ветвями Мудрости. Перед молящимся жрецом, лежит на маленьком стуле божественный Младенец и дары Великой Матери богов.

За спиной молящегося священника изображена гигантская рогатая Коза с человеческим лицом (антропоморфное воплощение Великой Богини Матери-кормилицы, прототип критской козы Амалтеи, вскормившей Зевса на Крите). Во многих религиях ягнёнок или овца, выполняют роль ритуальной жертвой, во многих обрядах коза — соединяет живых с предками, с потусторонним миром.  Внизу на печати изображена процессия из 7 женщин в длинных ритуальных одеждах, их руки украшены браслетами, волосы каждой жрицы заплетены в одну длинную косу, голова украшена одним высоким пером павлина,  считающееся в древнеиндийской мифологии символом бога Рудры , Семь женщин танцуют ритуальный танец KURAVAI — «куравай» (родственное слово в рус. яз.: каравай, хоровод). Kuravai – ритуальный танец победы в войне или в особых торжественных случаях.  Хоровод — KURAVAI — «куравай» исполняется 7 танцовщицами по кругу, символу индуистского понимания времени, как циклу, вращаясь по кругу времени, от рождения, жизни, смерти и снова возрождения. Единственное, что постоянно и неподвижно посреди всего бесконечного движения — это Богиня Дева (Дэви — Devi). Она единственная остается неизменной в постоянно меняющемся Вселенной и всё вокруг несут в себе Божественную энергию Дэви — Devi.

Индийские фигуры Рогатого Бога, найденного в Mohenjo-Daro, относятся к  самому раннему Бронзовому веку. Есть много примеров, и в каждом случае ясно, что человек представлен,  под маской или маской рогатой. Иногда фигура имеет человеческое тело с головой быка, иногда голова и тело закрыты шкурой, вероятно указывая, что бык скрывается. Наиболее замечательный — это человека с рожками быка на его голове, сидя скрестив ноги, и подобно фигуре Ariеge, окруженной животными (пластина III. i).

t_pashupati

Пашупати Рогатый Бог. Это древнейшее изображение архетипа «Повелитель животных» происходит из культуры Мохенджо Даро, около 3000 г. до н.э. Сидящее рогатое божество, мирно окруженное его тотемными животными, воссоздает чувство гармонии с природой, в которой до-дравидийские индоевропейские аграрные культуры жили до арийских нашествий.

Это представление было расценено в исторические времена как форма Шивы и называется Pasupati, » Бог животных». Когда в скульптуре помощи Pasupati является трехликим, как здесь; но  он имеет и четыре лица. Такое представление —  попытка показать всевидящего бога, и найдено в Европе в четырехликом Янусе. Все еще сомнительно, возникла ли четырехликая форма независимо в Индии и Европе, или является ли плодом заимствования; если верно  последнее, индуская, кажется, древнее.

Хотя не возможно дать точную дату ранним легендам об Эгейцах, очевидно, что там также Рогатый Бог процветал всюду по Бронзовым и Железным эрам.

Самая известная, из-за драматических легенд,  Минойский бык, Минотавр, с Острова Крит. Он был в человеческой форме с головой быка и рогами, и почитался со священными танцами и человеческими жертвами. Он, как говорили, был потомством данного богом «быка» и царицы Крита, которая появилась в облике коровы, другими словами, она была покрыта шкурой и маскировалась как животное подобно танцующему богу Ariеge.

Изображения боя между Тесеем и Минотавром показывают последнего как полностью человеческий образ , с маской быка , но это скорее всего изображения ритуала с исполнителями в маске. Тесей изредка   представляется критским атлетом; это указывает, что убийство, возможно, было критской традицией, человек, представляющий Минотавра, убивался героем  в ритуальном сражении . Фрезер указал, что Минос ходил к Зевсу каждые девять лет, и предложил, что это было эвфемизмом для жертвы каждого правителя в конце срока. В легенде о Тесее интервалом времени были семь лет, но остальная часть истории так близко напоминает другие описания жертвоприношения правителя. , что это не может игнорироваться; Тесей не положил конец традиции, он просто освободил Афины от посылки ежегодных жертв, кто, подобно детям, украденным феями, должен был «заплатить teind  черту»   жизнями.

Святость шкуры в Эгейском в раннем Бронзовом веке показывают в легенде о Helle и Phrixos. Они были детьми семейства, которые были установлены обособленно как жертвы, когда человеческая жертва требовалась. Жертва Helle была осуществлена, через утопление, но Phrixos убежал посредством божественного животного овна, которым он впоследствии пожертвовал, возможно как заместителем себя. История экспедиции Яссона предлагает, что эта овечья шерсть имела божественную коннотацию, и что ее ценность превышала соотнесенную  ценность золота.

Из рогатых богов материковой Греции Лон самый известный  современному миру, все же он  один из многих, рогатое божество восточного Средиземноморья . Его универсальность показывает его имя, которое указывает на время, когда он был единственным божеством в его собственном местоположении. Все описания его совпадают, после пятого столетия до н.э; но даже в самых ранних формах его характеристики те же самые, длинное узкое лицо, редкая борода, маленькие рожки, и ноги козла.  Места его поклонения показывают его в  сопровождении процессий танцующих сатиров и нимф, в то время как он играет на трубах. Его внешность может быть сравнена с маленьким танцующим богом Палеолитических людей , и также с фигурой Робина Славного Малого . Как возлюбленный бога людей он — подобен Энкиду, которого он также напоминает наличием копыт. Хотя наше знание его даты появления относится только к последнему Железному веку,  поклонение ему является, очевидно, более  древним, и он, кажется, местный в Греции.

Другой рогатый бог Греции был Бычьим Дионисом, кто, подобно Минотавру Острова Крит, был убит. Дионис, как говорили, был принесен в Грецию с севера; его культ поэтому был  иностранным поклонением, какой факт показывает, что вне Греции, в странах, которые не имеют, никаких письменных записей, вера в рогатое божество преобладало в Железном веке и вероятно еще ранее.

Несколько петроглифов на скалах  Скандинавии показывают, что рогатый бог был известен там также в Бронзовом веке. Только, когда Рим вторгся  в Скандинавию на пике его  завоеваний, были сделаны письменные записи  о богах Западной Европы, и они доказывают, что рогатое божество, которого Католики знают по имени Кернунн, было одним из самых больших богов, возможно даже высшее божество, Галлии. Имя, данное ему Католиками означает просто Рогатый. На севере Галлии его важность определена изображением  на алтаре, найденном под собором Богоматери в Париже. Дата алтаря — хорошо определяемая  в пределах христианской эры; на трех сторонах — фигуры менее значительных богов, поскольку изображены маленькие существа, на четвертой стороне — голова Кернунна , которая имеет огромные размеры по сравнению с другими фигурами. Она  подобно фигуре Ariege  носит рога оленя, которые  украшены кольцами; они могут быть обручами withy или бронзовых колец. Подобно его Палеолитическому образцу он бородат. Этот алтарь показывает, что, в соответствии с римскими артистическими идеями, божественный мужчина не был замаскирован, он носит рожки и их придатки, установленные на его голове. Алтарь, установлен в храме настолько священном, что участок многократно использовался для основного храма новой веры.

Кернунн зарегистрирован в письменной форме и в скульптуре на юге Галлии, в той самой части, где Палеолитическая живопись сохранила его образ. Сомнительно.что  культ Рогатого Бога должен был заглохнуть в юго-западной Европе в Неолитические времена и остаться неизвестным . пройдя через Бронзовые и Железные эры, и быть восстановлен перед прибытием Католиков. Более логично предположить, что поклонение, длившееся в течение не зафиксированных столетий, и продолжалось на как один из главных культов Галлии в пределах христианской эры. Такой культ, должно быть, имел сильных, преданных поклонников, и среди местного населения, и в менее доступных частях страны  задержалось бы в течение многих столетий после того, как новая религия была принята в другом месте.

В рассмотрении свидетельств из Великобритании близость Галлии к этой стране и постоянному потоку народов от одного берега до другого, должна быть принята во внимание. Что является верным о Галлии, верно о Великобритании, с некоторым послаблением, сделанным для различий, вызванных эффектом другого климата на характере и на условиях жизни.

Наше главное знание рогатого бога в Британских островах основано на записях церковных и судебных отчетов. Поскольку они были сделаны исключительно Христианами священниками, то религиозные предубеждения всегда очень заметны. Сами поклонники были неграмотным и не оставили никаких записей их верований, кроме  нескольких сохранившихся здесь и там. Самая ранняя запись о  замаскированном и рогатом человеке в Англии находится в Liber Poenitentialis   Теодора, который был Архиепископом от 668 до 690, и управлял Церковью в Англии с помощью Хадриана. Это было временем, когда — если мы должны верить церковным летописцам — Англия была фактически обращена в христианство, все же Теодор выступает против любого, кто «идет как олень или бык; то есть делая из себя  дикое животное и одеваясь в кожу животного из стада, и надевающий главу животного; те, кто в такой способ преобразовывает себя в появление дикого животного, эпитимия в течение трех лет, потому что это является дьявольским». Три столетия спустя Король Эдгар  нашел, что Старая Религия была более распространенной, чем официальная вера, и он убеждает, чтобы «каждый христианин рьяно приучил его детей к христианству. »

Большой приток Скандинавских язычников, при Свейне и Кануте в Англию и при Ролло во Францию, должно быть, был ужасным ударом по христианству в Западной Европе, несмотря на так называемое преобразование правителей. Хотя Новая Религия получила  устойчивое  основание, Старая Религия восстановила много «новообращённых», и получила больше чем одного правителя, проведенного твердо к вере его отцов. Это заметно имело место среди восточных саксов, самое мощное королевство в седьмом и восьмом столетиях. Восточные Саксонские короли, должно быть, странно раздражили христианских миссионеров, и повышения, и падение этих двух религий поочередно поучительно. В 616 Себерт, христианский король, умер и наследовали ему три сына, которые поддержали Старую Религию и вытесняли христиан. Новая религия очевидно укрепилась позже, поскольку в 654 их преемник был «обращен». Спустя десять лет после этого, в 664, Король Сигэр и большее число его людей отбросили христианство и возвратились к древней вере. Даже когда король не был склонен к Христианству, он был склонен действовать в манере смешения, пробуя служить двум хозяевам. Таким образом, согласно Беду, Король Редвалд имел «в том же самом храме алтарь, чтобы жертвовать Христу, и другой , чтобы предложить жертвы дьяволу». В конце  девятого столетие все мощное королевство Мерсии было под влиянием Датчан язычников; и Пенда, один из наиболее больших из мерсийских правителей, отказался менять  религию и умер, поскольку он жил, как набожный язычник.

Те же самые трудности были в других местах. В Нормандии Ролло, после его крещения, дал большие подарки христианским церквям, но в то же самое время пожертвовал христианскими пленниками его старым богам. Скандинавия, всегда в контакте с Великобританией (Норвегия владела Гебридами до 1263), успешно отвергала христианство до одиннадцатого столетия. Свейна, сына Гарольда Синезубого, крестили в младенчестве, но когда он стал мужчиной, он вернулся к старой вере и вел религиозную войну против его христианского отца; и уже в конце тринадцатого столетия норвежский король был известен как «Священниконенавистник».

Нет сомнения, что записи неполны и что, если бы все случаи отказа от христианства были так тщательно зарегистрированы как отступничество, было бы замечено, что правители Западной Европы не были христианином кроме как на название в течение многих столетий после прибытия миссионеров. До норманнского Завоевания христианство Англии было очень  тонкой пленкой по основному Язычеству; предыдущие столетия христианских архиепископов и епископов не преуспели в выполнении больше чем, добится внешнего соответствия от правителей и руководителей, в то время как люди и многие из так называемых христианских священников оставались в неустанном язычестве.

То, что поклонники расценивали так называемого «Дьявола» как,  Бога ясно замечено в свидетельстве, даже когда оно написано их фанатическими врагами. В больше чем одном случае это отмечено, что ведьма «отказалась называть его Дьяволом «, и во многих случаях обвиняемый явно назвал его богом. Следующие свидетельства не являются исчерпывающими, они охватывают столетие и взяты от фактических испытаний так же как от обобщений тех авторов, которые слышали свидетельство непосредственно и самостоятельно записывали многие случаи. Danaeus —  был такой автор, он написал в 1575, что «ведьмы признают Дьявола как их бога, призывают его, просят к нему, и доверию ему «, и что, когда они идут на шабаш, «они повторяют присягу, которую они дали ему в подтверждение что  быть ему их Богом. Из Абердинских ведьм, которых судят в 1596  Агнес Уобстер была обвинена в наличии деловых отношений с «Сатаной кого Вы называете ваш Бог»; Мэрион Грант признавал, что Christsonday был именем Божественного Персонажа, » Christsonday —  называют его Богом, и вызванный Вами, чтобы поклоняться ему на ваших коленях как вашему Богу». Boguet,  Инквизитор, который делает запись из личного опыта, что он пытал и казнил много ведьм во Франции в 1608, заявляет, что «ведьмы, перед принятием ими трапезы, благословляют стол, но со словами, полными богохульства, делая Вельзевула творцом и защитником всех вещей». Де Ланкре,  Исследователь в странах de Labourd (нижние Пиренеи), написал в 1613, что был «главный Дьявол, который является повелителем всех, которого они все обожают»;он также сделал запись свидетельства одной из его жертв,  «Дьявол заставил их полагать, что он был истинным Богом «, и он делает, общее утверждение «наши ведьмы главным образом почитают этих Демонов как Богов». В Орлеане в 1614  «они говорят Дьяволу, мы узнаем Вас как нашего Хозяина, нашего Бога, нашего Создателя». В Эдмонтоне в 1621 Элизабет Сойере  признавала, что «он обвинял меня что я не молюся больше Иисусу Христу, но мольбы мои к  Дьяволу. » В Ланкашире в 1633 Маргарет Джонсон  «Встреченный дух или дьявол в костюме черных привязанный  шелковыми веревками «, он проинструктировал ее называть его Мамилион, » и во время допроса она назвала упомянутого Мамилиона ее богом». Gaule, делая общее заявление о верованиях ведьмы и методах в 1646,  говорит, что ведьмы «обещают считать его как  их Бога, поклоняются, призывают, повинуются ему». Из Эссексских и Суффолкских ведьм, суды которых присходили в 1646, , Ребекка Вест «признавала, что ее мать молилась постоянно (и поскольку мир думал, очень серьезно), но она сказала, что это были молитвы к Дьяволу, используя эти слова, О мой Бог, мой Бог, означали его, а не Бога». Эллен Гринлеиф также «признавала, что, когда она просила, то она молилась Дьяволу, а не Богу». Вдова Коман  «действительно признавала, что она сделала соглашение с ним и что он был ее Хозяин «. Автор Трактата Ведьм,  в 1673, что на Шабаше «они делают их приученное уважение, Обожая и Объявляя его их Богом». В том же самом году в Ньюкасле-Тайне  Энн Армстронг свидетельствовала, что она слышала Энн Бэйтес «называла его иногда защитник, и другой раз ее благословляемый спаситель»; и это «он был их защитником, которого они назвали их Богом». Салемская ведьма, Мэри Осгуд, в 1692, сказала , что «Дьявол сказал ей, что он был ее Богом, и что она должна обслужить и поклоняться ему».

Такая масса свидетельств показывает, что до конца семнадцатого столетия Старая Религия все еще насчитала большое количество последователей. Проблема была запутана, возможно, преднамеренно, при помощи слова Дьявол  в его христианской коннотации, для названия Бога, и клеймя поклонников как ведьмы. Последствие — то, что языческие люди теперь расценены как поклонявшиеся Принципу Зла, хотя в действительности они просто следовали за культом нехристианского Божества.

Первый зарегистрированный случай продолжительного поклонения Рогатому Богу в Великобритании приходится на 1303, когда Епископ Ковентри был обвинен перед Римским папой выполнения поклонения Дьяволу в форме овцы.  Факт, что человек в столь высоком положении как епископ мог быть обвинен в осуществлении Старой Религией, показывает, что культ Рогатого Бога был далек от того, чтобы быть мертвым, и что это было, по всей вероятности, все еще главное поклонение большой части людей. Должно также замечаться, что это — один из первых британских записей, в которых старого Бога называют Дьяволом христианскими авторами Средневековья.

Возможно, что высокое положение епископа в христианской иерархии спасло его от наказания, поскольку в случае также Леди Алисы Кителер в 1324 ее принадлежность к высокому сословию спасла ее, когда ее судили перед епископом Ossory за ее следование язычеству. Епископ, однако, имел достаточно свидетельств, чтобы доказать в этом случае и достаточную власть что бы сжечь более бедных единоверцев леди, хотя не ее непосредственно.

Herne Охотник, с рогами на голове, был замечен в Виндзорском Лесу Графом Суррея в правление Генри VIII, и после того периода, это было любимое обвинение против всех политических врагов, что они были в союзе с «грязным злодеем», кто появился к ним в человеческой форме, рогатой подобно быку или оленю. Таким образом, Джон Нокс, как говорили, заключил договор с  дьяволом в кладбище Собора  C-. Андрея. Там является все еще существующими записи, что Кромвель сделал договор на семь лет с Дьяволом ночью перед сражением Вустера, и обязан  не только  победой, но и умер в тот самый день семь лет спустя в середине худшей грозы на человеческой памяти; что и было доказательством,  относительно правдивости этой истории в умах Роялистов.  С другой стороны Роялисты в Шотландии, как полагали, так же продали себя Злу. Епископы, как говорили, были с копытами и не бросали никаких теней, и те мировые судьи, назначенные допрашивать политических заключенных были замечены часто говорящими дружественным образом с Дьяволом.  Эти свидетельства непрерывного существования веры в рогатое божество показывает, что  в основе официальной религии правителей  все еще оставался древний культ со всеми его обрядами, почти нетронутыми

В показаниях ведьм при судах Рогатый Бог показывался на больших собраниях, но в его обычном общении с его народом Воплощенный Бог появился в платье соответствующего периода. Здесь снова конгрегация не видела бы никакого различия между их собственным и христианскими священниками, который также носили специальные одеяния при выполнении религиозных церемоний. Это изменение костюма особенно отмечено de Lancre,  «всегда заметно, что в любое время, когда он собирается получать любого, чтобы делать договор с ним, он представляет себя всегда как человек, чтобы не пугать или не ужаснуть) заключат договор с козлом страшнее, чем с человеком. Но когда договор подписан,  он получает нового верующего  для обожания, и тогда он обычно представляется как козел».

 

Формы, в которых замаскированный бог появился, были бык, кот, собака, козел, лошадь, баран, и олень. Примечательно, что козел и овцы не типичны на Британских островах кроме  случая норманского Епископа Ковентри; они принадлежат почти полностью Франции и Германии. В Англии, Шотландии и юге Франции обычная маскировка под животное была быком или оленем; но нигде не появляющаяся  как осел, или заяц, хотя заяц был самым обычным преобразованием ведьм; в последние времена, во Франции и Германии он — иногда свинья. В Гернси есть запись специфической маскировки, когда в 1617 Изабель Беккет  пошла на Шабаш в Rocquaine Замке и там видела Дьявола в форме собаки с двумя большими рожками, выставляющими, из одной из его лап (который касались ее подобно рукам), «взял ее рукой: и назвав ее по имени сказал ей, что она была долгожданна.»

«Во всех случаях Дьявола как животное свидетельство ведьм показывает, что это была несомненно маскировка. Помимо собаки с рожками и человеческими руками, упомянутыми выше, там являются многочисленными другие формы. В Анже , в 1593 «Черный Человек» преобразовал себя сначала в козла и затем в молодого быка; в Гернси  в 1563 он был большим черным котом, кто вел танец; в 1616 в Brйcy  он был черным псом, стоял на  задних ногах и проповедовал; в Poictiers в 15743, он был козлом, кто говорил подобно человеку; в Авиньоне  в 1581, когда он появился на алтаре, который используется для поклонения, «он немедленно превращает себя в форму большого черного козла, хотя во всех других случаях он использовал, чтобы появиться  форму человека. » В Auldearne  в 1662 «иногда он походил на быка, оленя, косулю, или собаку.

«необходимо смотреть на фигуру танцующего бога Ariège , чтобы видеть, что во всех средневековых случаях мы имеем дело с человеком в некоторой маскировке. Описание, данное Агнес Сампсон, один из лидеров Севера Berwick ведьмы, так называемого Дьявола ее шабаша ведьм применилось бы одинаково хорошо к фигуре Ariиge. «Его лицо было ужасно, его нос подобен клюву орла, большие горящие глаза, его руки, и ноги были волосатые, с когтями на его руках, и ноги подобно грифону. »  Все же прошло, вероятно, не меньше чем восемь тысяч лет между живописью и зарегистрированным описанием. Снова в сцене поклонения на египетском папирусе XXII династии, о десятом столетии до н.э, женщина изображена в процессе молитвы ее рогатому богу . Но описание, данное Изобэль Гоуди в 1662  церемонии которую выполнили она, и ее шабаш ведьм позволяет обратится к сцене на папирусе, «, когда мы узнали все эти слова от Дьявола, все мы падали на колени, с нашими волосами распущенными  по нашим плечам и глазам, и наши руки поднялись, и наши глаза,  устремленные на Дьявола, и сказали слова трижды Дьяволу».  струящиеся  волосы и вздымаемые руки и глаза, так же как рогатый бог, являются одинаковыми и в Египте и в Шотландии. Никто не оспорил бы , что египетская леди была жрицей и занята в поклонении  богу, который отображался в символической форме в фигуре козла, но все же большинство людей сегодня  слишком запугано, чтобы думать, что меньше чем три столетия назад подобное поклонение бога «язычников» все еще практиковалось на Британских островах.

Маскировка ритуала Воплощенного Бога или его жреца найдена во многих местах после Палеолитического периода. Около танцующего бога есть небольшие замаскированные и рогатые фигуры. Я уже привлекла внимание к ним в их географическом и хронологическом порядке, но важно обратить внимание, что фигуры замаскированых и масок непосредственно все еще существуют. На так называемой сцене Охоты додинастического Египта  фигура человека замаскировала как шакал, и игра на флейте предполагает маскировку черного пса европейского Дьявола. Маска шакала, принадлежащая XXVIth династии, в седьмом столетии до н.э, сделана из глины и предназначена, для ношения на голове. Метод носить это показывают в процессии священников в Denderah, где замаскированный священник должен быть во главе с одним из его товарищей . Эту маску шакала можно сравнить с «Дорсетом Ooser», который был украден у его Дорсетширских владельцев  тридцать лет назад. Ooser сделан из крашеной  древесины, и, подобно египетскому примеру, был ношен по голове, владелец, в то же самое время оборачивающийся в oxskin. Комбинация рогатой маски и кожи животного демонстрирует настолько близкое подобие Палеолитическому  образцу, чтобы быть случайным. В Ooser мы имеем последний документальный факт, который остается  наиболее древним из всех зарегистрированных  фактов существования религии поклонения Рогатого Бога.

Имя главного Языческого божества изменилось согласно стране, в которой культ существовал. На Ближнем Востоке имена были зарегистрированы с очень давних времен; имя индийского божества не может все же считаться, но традиционное имя все еще существует; в Греции и в Острове Крит сохранились записи  более поздние чем в Египте и Вавилоне. В Западной Европе, однако, только при римском правлении,  письменные записи были сделаны; поэтому это — только благодаря традиции и случайной римской надписи, нам известны имена рогатого бога . Верховного галльского бога называли Кернунн Католиков, который в английском языке был Herne, или более разговорно «Старым Hornie». В Северной Европе древние имена  Нек или Ник, означали дух,  они имели такую силу держать привязанности людей, что Церковь была вынуждена принять их, и канонизировать как C-. Николас, который в Корнуолле все еще сохраняет его рожки. Наш Пак — Уэльсец Боукка, который получает имя или непосредственно из Славянского «Бог» из того же самого корня. Слово Бог является хорошим примером падения Высокого Бога к более низкому состоянию, для этого, становится нашим собственным Пугалом и шотландским Пугалом, и быть уменьшительными первоначального слова, означающего маленького и поэтому злого бога.

Многие из имен Дьяволов,уменьшительные. Таким образом среди группы эльзасских ведьм, которых допрашивали между 1585 и 1630,  названия(имена) для  Бога  были Hдmmerlin, Peterlin, и Kochlцffel. Первый из них может означать yellowhammer (овсянка обыкновенная), всегда расцениваемая как птица Дьявола, но поскольку имя также означает  Молоток, это является наводящим на размышления об уменьшительном эпитете Тора; Peterlin может быть Обращенная в христианство форма местного божества; для Kochlцffel (Ложка кулинарии, деревянная ложка ) я не могу предложить никакого объяснения за исключением того, что это может быть неправильное произношение традиционного имени( хотя лично у меня и есть интересный вариант. )))). Согласно de Lancre имя баскского бога был Jauna или Janicot. последнее он расценил как уменьшительное и говорит, что это означает » маленький Жан», и было применено ведьмами Нижних Пиринеев к Христу; ведьмак в Орлеане также говорил о хозяине как » un beau Janicot. »  Это не может однако быть уменьшительное, но форма Jauna с заканчивающейся «Бог», как в Северном Irmincot. В современные времена бог, который теперь превратился в эльфа, известен Басками как Basa-jaun, эквивалент Человека de Bouc, Человек козла , который приносит всему раннюю религию Басков в связь с Рогатым Богом. De Lancre обращает внимание, что ведьмы, когда «в руках Правосудия» использовали имя Barrabon , которое имело значение или их собственный или христианский Бог, Barrabon  является  также именем бога ведьм в Бельгии.

Специфическое имя, которое существовало и в Великобритании и Франции — Саймон;  использовалось или для Гроссмейстера или для familiars, которых также называли дьяволами. Это — возможно уменьшительное подобно Mamilion Лаямона (ll. 16790-5), или Amaimon, и Barbason про которого Весёлый толстяк говорит, » они — дополнения дьявола, имя злодеев. » Но есть другое возможное объяснение. Ранние христианские Отцы обращаются к статуе Саймона, установленной в Риме при господстве Клавдия . Основа этой статуи была найдена, и на этом — посвящение древнему богу Сабина, Семо Санкас. Это важное божество было богом изобилия ,  его имя, Семо,  хорошо распространилось к Галлии и Великобритании с римскими завоевателями. Позже, когда Христианство было принесено к Англии иностранными миссионерами, тонзуру британского христианского духовенства клеймили августинцы как «тонзура Симона волхва». То, что Библейский Симон Волхв когда-либо достигал Великобритании чрезмерно маловероятна, но тонзура священников была традицией язычников прежде, чем это было принято христианством, и название, данное местной тонзуре в Англии является наводящим на размышления о имени бога язычников.

Абердинские ведьмы, которых допрашивают в 1597, называют его Гроссмейстером «Christsonday».ведьмак признавал, «что Christsonday прибыл к нему в виде настоящего  ангела и одетый в белые одежды, и сказал, что он был ангелом, и что он должен оказать  доверие ему и наыать его Богом и Королем. » И снова, » Дьявол ваш владелец, кого Вы зовете Christsonday и спаситель, чтобы быть ангелом и крестником Бога — когда имеет  Бога и Королеву Волшебных  — поднят, говоря слово Benedicite и положен, говоря слово Maikpeblis. Подобно тому как  Вы уверены, что Королева Эльфов имеет власть всего ремесла,  Christsonday — хозяин и имеет всю власть при Боге. » Я предлагаю, что имя Christsonday (Христос сын день) — совмещение Кристаса Филиуса Дейа,   которого рассматривают как личное имя неосведомленными поклонниками. Тем же самым способом Дьявол Дамы Алисы Кителер называли в латинской записи иногда Робином Артайссоном, иногда Робинас Филиус Артис. Волшебное слово Maikpeblis — вероятно, подобно Kochlffel, перепутанное предоставление традиционного имени.

Имя бога в Гернси было Hou. Это ясно обозначено версией песни ведьмы или гимна, указанного Bodin в 1616, , где его «diable» — эквивалент Гернси Hou. Версия Бодина, » Har, har, diable, diable, saute ici, saute lа, joue ici, joue lа»; по версии Гернси, » Har, har, Hou, Hou, danse ici, danse lа, joue ici, joue lа». Названия многих из меньших островов  составлены с именем этого неясного полузабытого божества;  Li-hou, Jet-hou, Brecq-hou. Возможно, что уэльсский бог, Ху Гадарн, Hu Могущественный, может быть связан с божеством Гернси. Имя не отмечено до пятнадцатого столетия, когда оно  появляется в гимне, в том, в котором его явно называют богом. Ввиду факта, что имя является именем «дьявола» и что оно составлено с другими элементами в топонимах, кажется весьма вероятным, что бог Старой Религии пережил гонения в Уэльсе, где христианская церковь не преследовала язычников. Это — интересное предложение, чтобы Har в песне ведьмы был тот же самый что и  крик Харо, используемого в Гернси как крик о помощи против несправедливости.

Наиболее интересный из всех имен для бога — Робин, который когда дано Паку является Робин Славный парень ( а может и малиновка). Это — столь общий термин для «Дьявола», что мог бы  быть почти родовым названием для него «Некий Робин Divell, или я не знаю какой дух Мадригала».  Дама Алиса Кителер называла ее бога, Робина Артайссона, и Сомерсетские ведьмы  выкрикнули «Робин» при вызове их Гроссмейстера на встречу, или даже когда  делают частное колдовство; в последнем случае они также добавили слова, » O Сатана, дай мне мою цель «, и затем продолжили предугадывать животное, которое появится

Факт, отмеченный многими авторами и все еще необъясненный, это связь между Робином Славным Парнем и Робином Гудом. Гримм отмечает эту связь, но не приводит никакой причины своего мнения, хотя  показывает, что связь есть. Культ Робина Гуда был широко распространен и географически и во времени,  он был больше чем местный герой , где  легенда описывает его жизнь, В Шотландии так же как и в Англии, Робин Гуд был известен, и он принадлежал по существу людям,а  не знати. Он всегда сопровождался группой из двенадцати товарищей, очень наводящих на размышления о Гроссмейстере и его шабаше ведьм. Одним из тех товарищей был Маленький Джон (Малютка Джон), имя, которое может быть сравнимо с Баском Джаникотом.  Робин Гуд и его товарищи были учредительной частью церемоний Первомая, они имели специальные танцы и всегда носили цвет фей, зеленый. Он был так глубоко связан с обрядами Первомая, что даже уже 1580 Эдмунды Асшетона написали Уильяму Фарингтону о подавлении «Робин Гуд и игры Мая, .»» Во всех историях и традициях Робина Гуда его враждебность к Церкви неизменно подчеркнута, аббат или прелат был расценен как его законная добыча. В одной из самых старых Баллад этого популярного героя, есть описание того, как он пошел, чтобы быть преданным его кузиной настоятельницей женского монастыря; она предательски оставила развязанную рану, и он истек кровью до  смерти. Часть записей показывает, однако, что его смерть ожидалась, для его путь  к монастырю был расчищен людьми, оплакиваящими и глубоко переживающими приближение его смерти. Сильное подобие смертельным процессиям Жанна дАрк и Жилля де Ре нельзя игнорировать, плачущие народные массы,  просьбы плача подобны во всех трех случаях.

Если тогда был больше чем один Робин Гуд в то же самое время в различных частях страны, его вездесущность объясняется; имя тогда означало бы Робина с Капюшоном, и будет родовым названием бога. во многих из допросов ведьм «Дьявол» описан как носящий капюшон. Наиболее знаменитый исторический Робин Гуд был Графом Хантингдона в правление Ричарда I, который, будучи Плантагенетом принадлежал расой к  Старой Религии. Я указал в моем Культе Ведьмы в Западной Европе, что больше чем один Дьявол может быть идентифицирован, но в более ранние времена идентификация становится все более и более трудной, поскольку духовные авторы не делали записей всех фактов. Кажется, возможным, что компаньоны Робина Худа как Воплощенного Бога также носили специальные имена, поскольку в пятнадцатом столетии есть прощение священнику, который является столь сформулированным, чтобы предложить эту возможность. «Прощение Роберту Стаффорду,  Lyndefeld, Сассекс, священника, псевдоним Брат Тук, для того, чтобы не появляться перед Королем, чтобы ответить на вызов  Ричарда Уокехерста, касающийся тяжбы о нарушении границ. »

Непрерывность Языческой религии в течение средневекового периода не противоречит истине до жив до наших дней. Я указываю статьи преподобного Джона Раймонда Кросби, D.D., D.C.L., доктором философии, от  2 марта 1929, которая заявляет, что обряды могут  все еще быть найдены в Штате Пенсильвания и занимаютсяими  люди, которые прожили в Америке  пять поколений. Ведьма » с традиционным черным котом, в маленьком доме, заполненном травами, ароматами и орудиями ее профессии. Ее соотечественники  убеждены, что она, вместе с ее предками на протяжении  невыразимых поколений,  вступают в определенный договор с Дьяволом, кто в его  человеческом облике является отцом всех детей семейства. ..Это — общая вера, что ведьмы хранят правильные сборы для практики волшебных обрядов и поклонения . Они, как сообщают, принимают форму животных, вообще черных, и будут возвращены к их первоначальным формам при появлении солнца. Эти встречи освещены свечами, сделанными из человеческого жира, который делает празднование, невидимым для всех, кроме посвященных. »

Маргарет Мюррей

Из книги «Бог Ведьм»

с некоторыми дополнениями и попытками коррекции перевода.

«Бог Ведьм» одна из основных книг уикканцев .

Симон Волхв (греч. Σίμων ό μάγος) — из самарийского местечка Гиттон, современник апостолов, по преданию, основатель существовавшей до III века гностической секты симониан, или еленгиан (по имени его спутницы Елены. творил всякие чудеса и имел многих последователей, которые видели в нём явление «великой силы Божией».

1-Sozvezdie-Teltsa-e1453484276740.jpg

Исследователи сюжета выше приведенной печати из Мохенжодаро считают, что  7 изображённых женщин — это Kṛttikā — жёны 7 мудрецов — Saptarṣi, которых отождествляли с 7 Плеядами — семью звездами Большой Медведицы. 7 Картика или Крттика — kArttika или kRttikA — появляются на небе 7 Плеяд в октябре, ноябре — в двенадцатый месяц года, когда взойдёт полная луна.

Плеяды находятся в созвездии Тельца (или Быка) и все 7 Плеяд (kRttikA) считаются матерями новорожденного божества в одном из самых древних и центральных индуистских мифов. Семь Плеяд Большой Медведицы присутствуют при рождении бога войны Рудры. Рождение Рудры  символически предстаёт в качестве появления Красного восходящего солнца, победившего ночь, и весеннего Красного солнца, победившего мрак холодной зимы. Богиня Земли принимает новорождённого Рудру, сияющего великолепием золотого огня бога Агни.

1-Sozvezdie-Teltsa-e14534842767400000000

 

Как и многие индийские боги, Рудра имеет много имён: Сканда, Канда (Kanda, kANDIra — лучник. Надпись: ‘ka-nta ma-ha-an» — Канта Махан — Канта Могуч).   Рудру называют Кумара (Kumara), Картикея (Kartikeya, то есть рождённый ), Гуха (Guha — рождённый в одиночестве тростникового леса), Муруган (Murugan), Велан (Velan), Ахмуван (Ahmuvan).

Рудру называют  также Шаданан (Shadanan), что означает «шести-ликий» (шад – Sad – шесть), так как у него было шесть матерей, шесть Krittikas — Плеяд, , его часто изображают с шестью головами (лицами). От имени Шаданан (Shadanan) происходит «Сатана», которого обозначают цифрой шесть — 6.

1-рождество-божества-с-рогами-на-голове-7-жён-мирраносиц

Рудра под именем Кумара, предстаёт в образе прекрасного юноши, яркого, как утреннее красное солнышко. В левой руке Кумара держит луч солнца, копьё (Vel, отсюда имя Velan) подарок матери — Парвати

справа-налево

На его голове высокая корона (каран-дам-укута = karan-dam-ukuta) , которая означает его божественное превосходство.

 

Юный Канда бьёт в двусторонний барабан, издающий мистический, рокочущий звук ОМ – это вибрация жизни или — пранава — синоним мантры ОМ (Оум). Бог как первичный звук, помогающий преодолеть страх и приносящий чувство свободы. В рокочущем звуке барабана или гонга Юный Канда мог чувствовать рёв тигра в своём теле.

В переводе с санскрита «пранава» используется для идентификации с ОМ, а также барабан. Пранава: «ом» — «первобытный звук» барабана или гонга, гудящего в ушах, дрожащая вибрация жизни.

Священный и мистический слог {ОМ} произносится, как О-У-М, и является символическим названием или упоминанием первой триады богов Инда (Hindu), и представляет собой объединение трёх богов: {О} Вишну (Vishnu), {У} Шива (Siva), {М} Брахма(Brahma) — три главных божества Вед называют {praNave} — «пранава».

Наван — Navan —«девять».  9 — это конец и начало нового цикла жизни, символ матриархального начала Вселенной с центральной ролью Великой Матери, чьей функцией было «создание и поддержание Вселенной в форме постоянного цикла возрождения жизни».

Слово {ом} первоначально в ведическом санскрите «Риг-Веды» означало: АМ — «am» — звучать; идти, служить, почитать; Амит, амати – AmIt, amati – звучать, призывать исправиться, быть твёрдым. амСам – Amsam (Amayati) – быть слабым, больным.

Слово {ом}, а ранее в Риг-Веде {AM}, означал слово торжественного утверждения и уважительного согласия, иногда оно переводится, как «да, Воистину, так тому и быть», и в этом смысле звук {ом} сравним со словом Аминь. Вначале слово {ом} употреблялось как священный возглас для посвящённых в религиозные таинства, в начале и в конце чтения Вед или перед любой молитвой.

ОМ также рассматривается как часть благоприятного приветствия — {о-у-м}
Восклицательный слог {ОМ} или омкара {k-OM-} означает благоприятное начало, процветание, и употребляется для придания божественной энергии, например: омкара пита — {k-OM- Pitha } – процветание места; омкара Бхатта — благо человека.

https://zik.ua/ru/news/2019/02/16/v_peshcherah_v_tsentre_anglyy_obnaruzhen_drevnyy_vhod_v_ad_1511159

Печать из Мохенджо-Даро

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: