Cocidius, the Cumbrian god

 

Алтарь Кокидиуса, Тулли Хаус, КарлайлАлтарь Кокидиуса, Тулли Хаус, Карлайл

Иногда легко забыть, что здесь жили люди до римлян. Но они здесь жили , оставляя отголоски своей жизни и верований в виде географических названий, 5800-летних инструментов и 2000-летнего оружия . Туземцы не вели записей до того, как римляне добрались и сюда, но умели вырезать вырезать символы на камнях, как и они это делали. Несколько ранних надписей упоминает людей  именуемых  Карвети, «оленьих людей» , которые, возможно, были подгруппой большого северного племени, называемого Бригантами, — и у них было несколько местных богов.

Римляне имели впечатляюще эгалитарно-уравнительный подход к религиям, с которыми они сталкивались, путешествуя по миру. Они верили, что один и тот же набор богов присутствовал повсюду, но  под разными именами. Когда они столкивались с местным богом, они искали  эквивалент в своем собственном пантеоне, и именно так Лугус — в честь которого назван Карлайл — стал восприниматься как другое имя для их собственного бога Меркурия. Каждый местный бог в свою очередь рассматривался как копия своего римского эквивалента, и вот так мы узнаем о северном британском боге Кокидии.

На Стене Адриана есть не менее девяти вырезанных изображений и 25 вписанных посвящений Кокидию, некоторые из Нетерби и Карлайла и другие, относящиеся к  Камберлендскими Карьерами (точный рисунок неизвестен). Есть шесть надписей из форта Бьюкасл в Камбрии, где он описан как «Марс Кокидий» , что означает, что владелец алтаря считал, что Кокидий был родным именем римского бога войны, Марса. Две серебряные таблички, найденные в Бьюкасле, показывают, что Кокидий носит шлем и держит щит и дубину или копье.

Равеннская космография — сводка 7- го века обо всех городах, которые были в Римской империи — упоминает Фанум Кокидий , что означает Храм Кокидия. В нем говорится, что это было между Майей (Боунесс-на-Солуэй) и Бровакумом (Бруам). Учитывая это описание и количество найденных надписей, заманчиво полагать, что этот объект был Bewcastle .В восточной части стены Адриана, Кокидий связан с лесами и, следовательно, с охотой. В надписи в Эбчестере, графство Дарем, он обозначен как «Cocidius Vernostonus» — Cocidius из дерева ольхи, а в «Фортах усадеб и Ризингеме» — «Sylvanus Cocidius» . Сильван был римским богом диких лесов. На стене римского форта Хабитанкум на Дере-стрит в Ризингеме, в глубине, видно, что Кокидий изображен в сопровождении собаки., он окружен покрытыми листвой ветвями и держит зайца  На следующем северо-восточном изображении в Ярдхопе  с интригующим названием «Сжигание святого камня» (название предшествует открытию резьбы в 1980 году!) Изображен Кикидий в шапке, с копьем и щитом, ноги полусогнуты, руки широко расставлены.

01

Раньше существовало изображение, известное как «Робин Ризингемский» , но оно было взорвано землевладельцем в 18 веке, которому надоели люди, посещавшие его.

Интересно читать и думать о всех тех  людях, охотящихся за резьбой в тот период. И название наводит на размышления: Робин Гудфеллоу — это имя из фольклора, связанного с лесами (думаю, это вариант Робин Гуда) и злобными существами (шекспировская шайба) .https://alksnisvindans.wordpress.com/2018/06/01/рыцарь-лета-робин-гудфеллоу/

Может быть, преувеличением предполагать, что люди 18- го века знали, что резьба представляла собой языческое божество, но они, возможно, думали, что в этом было что-то потустороннее, даже волшебное. Половинная резьба по рисунку оригинала была восстановлена  в 1983 году.

Как это часто бывает с кельтскими именами, этимология позволяет расстраивать имя бога под разными углами. Его можно вывести из «Кокко» «cocco», Бриттское слово для красного, или это может быть «Коит»»coit» , корень современного валлийского слова «coed» , что означает человек леса или лес. Сторонники прежней интерпретации указывают на редкие ссылки на ирландского гэльского бога Да Кока, «Красного бога»предполагая, что он — просто еще одна версия того же божества, точно так же, как Лугус Карлайла — ирландский Луг (и валлийский Ллеу). Красный цвет легко ассоциируется с Марсом и воинственными качествами (хотя это часто преувеличивается), и Кокидий изображается с оружием и щитом. Сторонники интерпретации в пользу леса указывают на надписи, идентифицирующие Кидидия с Сильванусом, богом леса, и изображениями охоты. Чтобы запутать или прояснить ситуацию — выбирайте — дерево ольхи — как в ‘ Cocidius Vernostonus’ , Cocidius из ольхи — был хорошо известен тем, что источал кроваво-красный сок на свежем срезе. Возможно, это не так безумно объединять их, и Кокидий в своей первоначальной кельтской форме охотился как на людей, так и на животных.

01

Sylvan Men by Albrecht Durer, 1499

И на этом я бы закончил историю о Кокидии, боге северной Британии, если бы не наткнулся на это изображение, написанное в 1499 году Альбрехтом Дюрером. Эти дикие люди, ноги полусогнуты и , руки в воздухе, с щитом и дубинкой — это и есть изображение Кокидия. Они представляют собой обычную средневековую германскую прорисовка woodwoses — понятие , известное с времен  средневекового английского языка как «wodwos» из сэра Гавейна и Зеленого Рыцаря (с 1390) . — и , возможно , родственного со средневековым Green Man , изображение которое можно найти  в британских соборах с 11- го века. Другие дикие лесные  люди  встречаются в других европейских культурах; в Ломбардии они известны как «сальванги» — дикие люди, происходящие от имени Сильвана.

Я не знаю и подозреваю, что никто не знает, являются ли эти божества и дикие люди разных стран в конечном итоге одинаковыми. Возможно, все они просто отвечают потребностям, ощущаемым на протяжении всей истории, олицетворять дикий, опасный аспект природы, который представлял угрозу как для человека, так и для животного. Как бы то ни было, Кокидий принадлежал Камбрии.

© Диана Макилмойл 30.01.12 

* Я должна отметить, что в Линкольншире есть две надписи для местного бога, Виридиоса, что буквально означает «зеленый человек» .

Вы можете увидеть алтарь, посвященный Кокидиусу, в Доме-музее Тулли в Карлайле. www.tulliehouse.co.uk

Примечание добавлено 22.03.12: «Английское наследие» сообщило мне, что они открывают постоянную выставку «Кокидиус» в римском форте Housesteads недалеко от Хексхэма, которая открывается 31 марта 2012 года. Объект открыт не круглый год, поэтому проверяйте его перед тем, как идти. : http://www.english-heritage.org.uk/daysout/properties/housesteads-roman-fort-hadrians-wall/

Примечание добавлено 01.05.12 На объекте котел Bewcastle есть гигантский бронзовый горшок железного века, найденный в Bewcastle.

оригинал тут :https://esmeraldamac.wordpress.com/2012/01/30/cocidius-the-cumbrian-god/

Благодарность за наводку https://aguarachay.wordpress.com.

Совместные раскопки приносят сокровища

Cocidius, the Cumbrian god: 7 комментариев

Добавьте свой

  1. «Римляне имели впечатляюще эгалитарно-уравнительный подход к религиям, с которыми они сталкивались, путешествуя по миру. Они верили, что один и тот же набор богов присутствовал повсюду, но под разными именами. »
    Вот ей богу, чем старше, тем дурнее. Ето я про человеческую цивилизацию тоже))

    Нравится 2 людей

      1. Я читаю сейчас совершенно потрясающую вещь. Секс на заре цивилизации. Матриархат, свободные женщины и мужнину. В какую то злую фантасмагорию мы попали на 10 000 лет с етим аграрным способом ведения хозяйства)

        Нравится 2 людей

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: