Божественные слова (ч.5) Алеф

 

א А́леф — первая буква семитских алфавитов (финикийского, еврейского, арабского и др.). В древнееврейском языке буква алеф обозначала гортанный звук, не имеющий подобного себе в русском языке. В современном израильском иврите буква Алеф не произносится. Название буквы происходит от слова, обозначавшего быка. Буква Алеф соответствует числовому значению 1.
В каббале эта буква обозначает Эйн-соф (ивр. אינסוף) — безграничную, чистую божественность; говорится также, что она имеет очертания человека, указывающего на небо и на землю; в теории множеств Алеф — символ трансфинитных множеств.
(Бейт-мидраш)

Буква Алеф состоит из двух черт Йод (A→B и C→D) и «тела буквы» — косой черты Вав (E→F), которая одновременно разделяет и соединяет их. Верхняя черта Йод имеет почти такую же форму, как буква Йод , нижняя же словно «вытекает» из точки (C) на черте Вав. Тело буквы должно соединяться с чертами Йод отчетливыми перемычками, но «лица» (боковые стороны) черт Йод не должны касаться тела буквы.

Размер буквы Алеф должен быть 3 х 3 кулмусим (ширины кончика пера). Буква Алеф состоит из трех частей. Это верхний Йод, нижний Йод и «тело» буквы, подобное Вав. При написании этой буквы надо выполнять десять законов: 1. Верхняя черта подобна букве Йод. 2. На ней должен быть небольшой окец (выступ). 3. Ее «лицо» должно быть чуть развернуто вверх. 4. Ее «бедро» должно касаться «тела» буквы в середине. 5. Нижняя часть «тела» должна иметь небольшой выступ вверх. 6. Нижняя черта должна отстоять от верхней части «тела» на ширину кончика пера. 7. На ней внизу справа должен быть окец. 8. Нижняя черта — это Йод, который как бы свисает на своем таге (выступе с «короной») с «тела» буквы. 9. Правый окец верхней черты должен быть напротив правого океца нижней черты. 10. Левый окец вниз на верхней черте Йод не нужен (хотя на самой букве Йод он необходим).

00000

Сохраненное традицией начертание букв также значимо. Исследованиями смысла, закодированного в них, как и исследованиями числовых соответствий, занимается кабала – часть Устной Торы, учение о тайнах мироздания и проявлениях Всевышнего.

Рассмотрим строение буквы алеф. Ее можно представить как состоящую из трех букв: диагонально расположенной буквы вав и двух букв йод, одна из которых вверху справа от вав, а другая – внизу слева, во взаимном зеркальном отображении. Вав (на иврите – соединительный союз «и») символизирует границу миров, линию, разделяющую Небесное и земное, и одновременно выражает связь между ними, напоминая своим наклоном в букве алеф лестницу, ведущую снизу вверх и сверху вниз, с земли на небо и с неба на землю.

Буква йод – символ начальной точки бытия, источника всего сущего. А эти две буквы йод указывают на духовную реальность нашего мира, зеркально отображенную и укорененную в реальности материальной. Мистическая символика буквы алеф воплощает идею единства всех аспектов мироздания, связывающего феноменологическую и трансцендентную стороны бытия в единую действительность. Общее числовое значение буквы вав (6) и двух букв йод (10х2) равно 26. А это – гиматрия тетрограмматона – непроизносимого сущностного четырехбуквенного Имени Всевышнего. http://www.judaicaru.org/tora/letters_1.html

Согласно Торе, первые Скрижали Завета были получены Моисеем от Бога и были сделаны самим Богом, включая шрифт, которым были высечены заповеди, также являвшийся произведением самого Бога.

Буква Алеф имеет 3 отдельных части и 10 законов, касающихся формы.

Алеф – первая буква еврейского алфавита. Являясь носителем основополагающих идей, она первая не только по порядку, но и по значимости. Если уподобить буквы камням, из которых строится дом, то алеф – краеугольный камень, лежащий в основании этого здания.

Все буквы в иврите имеют числовое значение. В древности евреи, как, впрочем, и многие другие народы, не знали специальных символов для счета – цифр – и записывали числа буквами. Такой заменой  пользуются до сих пор в религиозных текстах, в календаре и даже в современной разговорной речи на иврите. Комментарии, основанные на толковании гиматрии – числовых значений букв, – имеют большое значение в понимании скрытого смысла текстов Танаха. (Аббревиатура, составленная из первых букв слов Тора – «Пятикнижие», Невиим – «Пророки», Ктувим – «Писания»; то же, что Письменная Тора.)

Числовое значение буквы алеф – 1, в мистической символике это число выражает единство всего сущего. Мир представляется нам состоящим из бессчетного множества частностей, лишь взаимодействующих между собой. На самом же деле все его элементы, образующие гармоничную систему, суть воплощение и результат действия единой силы, множественно проявляющей себя в окружающем нас мире и в нас самих. Именно в силу того, что Источник всего сотворенного един, возможны взаимодействие и синтез всех его частей.

В названии буквы алеф содержится одно из Имен Всевышнего. Тора использует много различных Имен Творца, и на святом языке все они несут информацию о различных формах взаимодействия Б-га с мирами и Его разнообразных проявлениях в созданной Им Вселенной. Прочитанное с другой огласовкой оно образует слово алуф – «главенствующий», «первенствующий». Талмуд объясняет, что это слово означает Всевышнего, – ведь Б-г не только Создатель, но и активно действующая, определяющая ход истории мира и человечества направляющая сила. Первая из Десяти заповедей, повелевающая знать Б-га и верить в Него как в активного участника исторического процесса, начинается со слова анохи – «Я»: «Я – Б-г Всесильный твой, Который вывел тебя из страны Египет, из дома рабства» («Шмот», 20:2), – первая буква в котором – алеф.

В названии буквы зашифровано и непрестанное чудо присутствия Б-га в мире. Читая составляющие это название буквы в обратном порядке, мы получаем слово пеле – «чудо». Еще одно из значений корня, от которого образовано название буквы алеф (а в иврите принята корневая система словообразования), – алеф–ламед–пэй, – «учение»; тот же корень в слове ульпан – «место для учебы». Все эти толкования тесно связаны между собой: Всевышний обучает человека, передавая ему знания и мудрость, дарует  Тору – источник веры в Него и познания Его единства, а Тора лежит в основе еврейского образования и служит главным предметом изучения.

Харриетт Огаста Кертисс, Ф. Хоумер Кертисс («Ключ ко вселенной»):

Первая буква, Алеф (a)
Из Духа Он произвел Воздух, и нашел в нем<Авторы неточно цитируют перевод Весткотта, в котором сказано «образовал в нем».> двадцать два звука — буквы; три из них материнские, семь двойные и двенадцать простые; но Дух первичнее и выше их.

 

Все , кто читал про Алису, помнят ее проблему со стихами..там были такие забавные слова — варкалось,шорьки, мюмзики…Как потом выяснилось,это слова-бумажники, мне очень нравится это определение, они сложены из кусочков других слов.
В иврите, все слова построены по тому же принципу, ты можешь не знать самого слова, но если ты знаешь букву и ее значение, то слово станет понятным.и любое слово можно развернуть в предложение..
Начнем с первых букв
альфа и бет..אבא читается аба — отец.теперь рассмотрим по буквам смысл слова..альфа — голова, мужчина, человек..бет — дом, женщина, глава дома мужчина в союзе с женщиной и еще еще один..как результат взаимодействия..ребенок, значит этот мужчина — отец), но есть и другой отец, Отец как имя бога и оно пишется אב . Слова Отец אב , как имя бога.Но его можно прочесть и как » законченная, уравновешенная трехплановая сущность א желает проявить себя разделением, поляризацией כ.
сущность трехплановая и законченная проявляет себя порождением другой сущности
человек пораждает другого путем перехода от полноты и законченности к отделению чего-то от себя…- в последнем смысле слово и интерпретируется и переводится как — отец.

Сочетание אמ .( am. ame. ama) дает ряд интерпретаций:
трехпланный законченный мир, проявляет себя смертью и одновременным возрождением в уравновешенной среде вынашивается нечто, в конце концов умирающее для этой среды, но возрождающееся для новой  — человек-женщина вынашивает дитя, умирающее для утробной жизни, дабы родится для жизни в атмосфере
обычный перевод слова — мать

сочетание עץ..( aatz.etz) стеснение функций организма приводит к жизни слишком строго регламентированной и полной опасностей
растительная жизнь  — дерево

גן (gan) порождение плюс обратимость, или умеренность, или размеренность  геометрическое тело — сад — в Библии

сочетание דם (rom) возрождение через смерть
возрождение в среде через индивидуальную смерть
подбор частей однородной среды через ассимиляцию внешних ее элементов ,образование питающей среды через ассимиляцию внешнего матери — кровь

לל (lel, или lil). «Жертва, противопоставленная жертве».
«Экспансивность, противопоставленная экспансивности».
В слове ל’ל (leel или lil) добавлен аркан Jod (Jod) (= замкнутая система), что и определяет его значение «ночь», разлагающееся следующим образом: «Замкнутое пространство всюду обставлено жертвою света (т.е. экранами)». Получается реализация непрерывной тени, т.е. ночи.

Добавлю это сюда. иначе не будет понятен порядок описания букв.

В иврите есть три буквы Матери, Три праматери.
Мишна 1: Три праматери Алеф — Мэм — Шин. Основа их чаша прегрешений и чаша заслуг. Язык весов — закон решающий между ними.
Мишна 2: Три праматери Алеф — Мэм — Шин. Тайна большая удивительно скрытая, шестью печатями запечатана, из них выходят воздух — вода — огонь, из них родились праотцы, из праотцев поколения.
Мишна 3: Три праматери Алеф — Мэм — Шин. Впечатал их, вырубил, сочетал, взвесил, заменил и сформировал ими три праматери Алеф — Мэм — Шин в мире, три праматери в году, три праматери в душе мужчины и женщины.
Мишна 4: Три праматери Алеф — Мэм — Шин в мире воздух — вода — огонь. небеса созданы из огня, земля из воды, воздух из духа склоняется между ними.
Мишна 5: Три праматери Алеф — Мэм — Шин в году жара — холод — успокоение. Жара создана из огня, холод из воды, успокоение из духа склоняется между ними.
Мишна 6: Три праматери Алеф — Мэм — Шин в душе мужчины и женщины голова — живот — тело. Голова создана из огня, живот — из воды, тело — из духа склоняется между ними.
Мишна 7: (Баба 1) Утвердил букву Алеф в духе, привязал к нему Кетэр, сочетал один с другим и сформировал ими воздух — в мире, успокоение — в году, тело в — душе, мужчина в Алеф — Мэм — Шин и женщина в Алеф — Мэм — Шин.
Мишна 8: (Баба 2) Установил букву Мэм в Воде, привязал к ней Кетэр, сочетал друг с другом и сформировал ими землю в — мире, холод — в году, живот в — душе, мужчина в Мэм — Алеф — Шин и женщина в Мэм — Алеф — Шин.
Мишна 9: (Баба 3) Установил букву Шин в огне, привязал к ней Кетэр, сочетал одно с другим и сформировал ими (огонь) небеса — в мире, жар в — году, голову в — душе, мужчина в Шин — Алеф — Мэм и женщина в Шин — Алеф — Мэм.,
и в каббалистическом иврите три буквы, которые называются «три Отца». Это Йод, Хе и Вау.

Мишна 10: Два духа из духа, отпечатал и вырубил в нем двадцать две основные буквы, три праматери, семь двойных и двенадцать простых, дух один из них.
Мишна 11: Три воды из ветра, отпечатал и вырубил в них двадцать две буквы из хаоса и пустоты, глину и песок впечатал как вязь, вырубил как стену вокруг них.
Мишна 13: Избрал три простых буквы тайной «Трех Праматерей»: Алеф, Мем, Шин. Утвердил их в Его великом имени, опечатал ими шесть сторон. Пятым запечатал высь. Обратился к выси и запечатал в имени юд — h ей — вав. Шестым запечатал низину. Обратился вниз и запечатал именем h ей — юд — вав. Седьмым запечатал на Востоке. Обратился пред ним и запечатал именем вав — юд — h ей. Восьмым запечатал Запад. Обратился за ним и запечатал именем вав — h ей — юд. Девятым запечатал Юг. Обратился к правой его стороне и запечатал именем юд — вав — hей. Десятым запечатал Север. Обратился к левой его стороне и запечатал буквами hей — вав — юд.
Мишна 1: Двадцать две основные буквы, три праматери, семь двойных и двенадцать простых. Три праматери Алеф — Мэм — Шин. Основа их — чаша заслуг и чаша преступлений, но язык весов закона, склоняющий в пользу одного из них. Три праматери: Мэм молчащая, Шин свистящая, Алеф воздух, дух, склоняющийся между ними.
Мишна 2: Двадцать две основные буквы впечатал, вырубил, сочетал их, взвесил и заменил. И сформировал все создание ими, все что будет когда либо сформировано.
Мишна 3: Двадцать две основные буквы, впечатал их в голос, вырубил в духе, уставил в устах в пяти местах: Алеф, Хет, Хей, Аин — в горле; Гимел, Юд, Хаф, Куф — в нёбе; Далет, Тэт, Ламед, ун, Тав — в языке; Заин, Самех, Шин, Рэйш, Цади — в зубах; Бэт, Вав, Мем, Пэй — в губах.
Мишна 4: Двадцать две основные буквы, установил колесом их, как стену с 231 вратами, колесо повторяется спереди и сзади. Знак тому: нет в добре более высокого чем наслаждение, нет во зле более низкого чем проказа.
Мишна 5: Каким образом взвесил и заменил: Алеф со всеми и все с Алеф, Бэт со всеми и все с Бэт, и вернулась назад. Так получаются 231 врата, а всякий сформированный и произнесённый именем одним рождается.
Мишна 6: Сформировал Действительность из Пустоты, того, которого не было — создал. И — есть, вырубил великие столбы из воздуха, уловить невозможно их. И тому знак: Алеф со всеми и все с Алеф наблюдает и замещает, и делает каждого сформированного и каждого произнесенного в имя одно. И знак тому двадцать две вещи в теле одном.
(с) Сефер Йецира

о гематрии будет дальше)

 

Божественные слова (ч.5) Алеф: 5 комментариев

Добавьте свой

    1. Да это приходится учитывать.Совершенно согласна что поверхностно,да и старалась не писать отсебятины,а лишь цитирововать доступные источники)Все же лучше ,когда за тему берется лучше ориентирующийся)Буду признательна за уточнения

      Нравится 1 человек

      1. Вы, разумеется, большоая молодчина, но не все источники заслуживают доверия. Мне кажется, что это тоже следует упомянуть, не называя имен.

        Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: