Земля Исиды, город «рядом с храмом»

Многие архитектурные памятники, здания и даже целые города, расположенные в разных концах света, выстроены в соответствии с канонами, традициями и сакральной символикой тайной религии, берущей начало в Древнем Египте и на протяжении многих веков существовавшей параллельно с христианством, с которым она постоянно вступала в непримиримые кровопролитные конфликты.
Гностики, герметики, катары, богомилы, манихеи, тамплиеры, розенкрейцеры, иллюминаты, масоны — все эти религиозные ордена и тайные организации в разное время исповедовали и поддерживали традиции одного и того же сакрального эзотерического учения, во многом определившего пути развития современной западной цивилизации.
С начала XV века можно документально подтвердить твердое убеждение некоторых парижских историков, что их город был каким-то образом связан с Исидой. Это убеждение имеет гораздо более старинные корни, и оно подтверждается в собрании манускриптов, датируемых 1402 годом, хранящимся в Национальной библиотеке в Париже. В этих редких средневековых документах можно найти миниатюры с изображением богини Исиды, одетой как французская знатная дама и прибывающей на ладье в Париж, где ее приветствуют французские вельможи и священнослужители. Богиня носит титул «древней Исиды., богини и царицы египтян». Особенно поразительно изображение ладьи Исиды на этих средневековых миниатюрах, так как она чрезвычайно похожа на ладью со средневекового герба города Парижа. Известно, что парижане считали название своего города тесно связанным с именем Исиды. К примеру, монах-августинец Жак Легран писал в XIV веке:
«Во времена Карла Великого [VIII век н. э.]… существовал город под названием Исеос, в честь богини Исиды, которой там поклонялись. Теперь он называется Мелун. Париж обязан своим названием этому же обстоятельству: Pariseos как быподобенIseos(quasiparIseos),так как его расположение на реке Сене подобно расположению города Мелун».
В 1512 году другой французский историк, Лемэр Бельгийский, сообщил о том, что идолу богини Исиды поклонялись в храме, расположенном у южных ворот Парижа, где теперь находится аббатство Сен-Жермен-де-Пре. О том же сообщал парижский историк XVI века Жиль Коррозет, который считается первым человеком, составившим подробный путеводитель по Парижу. В 1550 году Коррозет также опубликовал историю Парижа под названием Singularitez de Paris, в которой он написал:
«… что касается происхождения названия города, говорят, что там, гдесейчас стоит аббатство Сен-Жермен, некогда был храм Исиды, жены великого Осириса, или Юпитера Справедливого… Это место называлось храмом Исиды, а близлежащий город назывался Parisis,что означает «рядом с храмом Исиды».
Французские издатели XVII века Пьер Бонфон и Жак Дюбрейль опубликовали книгу Коррозета в Париже в 1608 году, подписав ее собственными именами. Жак Дюбрейль был иезуитом из аббатства Сен-Жермен и предположительно имел доступ к архивам этого аббатства, поэтому его свидетельство представляет большой интерес: «В том месте, где король Хильдеберт (V век н. э.) построил церковь Св. Винсента, где ныне находится аббатство Сен-Жермен, которой он пожертвовал свой фьоф Issy, некогда стоял храм Исиды, жены Осириса, известного также под именем Юпитера Справедливого. Деревня Исси получила свое название от Исиды, и там до сих пор можно видеть древние сооружения и фрески, якобы происходящие из замка короля Хильдеберта».
Археологическая находка, сделанная в годы правления Людовика XIV, еще больше укрепила предположение о связи Исиды с Парижем. В 1653 году рабочий, раскапывавший фундамент здания в городе Турнэ, наткнулся на старинную гробницу с сотнями золотых украшений. Считалось, что гробница принадлежит Хлодвигу, франкскому королю V века н. э., легендарному предку французских монархов.[1316] Среди украшений, как и во второй гробнице, расположенной поблизости, была обнаружена статуя Исиды, голова древнеегипетского быка Аписа (ассоциировавшегося с Осирисом, а впоследствии с культом Сераписа), а также около трехсот золотых пчел. Даже в то время было известно, что пчела является символом древнеегипетских фараонов. Это было воспринято как доказательство связи между верой египетских фараонов и старинными королями Франции.
Все века христианства не стерли память о Богине . И есть мнение ,что именна он была запечетлена в образе знаменитой Марианны.
10 августа 1793 года группа революционеров на месте бывшей Бастилии провела церемонию открытия большой статуи древнеегипетской богини Исиды. Статуя, изображавшая богиню, сидящую на троне, с двумя львами по бокам, была задумана Жаком-Луи Давидом, знаменитым художником и революционером. Её открытие приурочили как раз к празднеству по поводу полугодия казни Людовика XVI, и предстоящему гильотинирование Марии-Антуанетты. Из обнаженных сосков Исиды вода струилась в открытый бассейн, расположенный под статуей. Назвали сооружение «Фонтан обновления» и главная идея заключалась в том, чтобы люди проходили перед «Исидой» торжественной процессией и пили «чистый нектар обновления из ее щедрых грудей».
Курт де Гебелин в 1773 году, практически накануне революции, писал: «Всем известно, что первоначально Париж располагался на острове (delaCite). Будучи речным городом, он сделал своим символом ладью и избрал своей богиней-покровительницей Исиду, богиню судоходства; ладья же фактически принадлежала Исиде и была ее символом». А в XVII веке Жан Тристан объявляет, что название «Париж» (Paris) фактически происходит от Isis-Pharia или, точнее, от Pharia-Isis, впоследствии превращенного в Paris. Доказательство этому Тристан видит на неких древних монетах, времён императора Юлиана (известного, как Отступник), где его жена Елена изображена в образе Исиды-Фарии.
Юлиан правил Галлией — Древней Францией — в течении пяти лет и жил в Лютеции (современный Париж) с 358 по 360 год н.э. Он и его жена Елена были активными приверженцами александрийского бога Сераписа и богини Исиды-Фарии. Всё это и приводит Тристана к выводу, что: «Парижане получили свое название от Pharia-Isis из-за культа этой богини, который был учрежден в Иллирии и Галлии в регионе вдоль реки Сены. Именно поэтому Лютеция стала называться «Лютеция Фарийская» или Лютеция Парижская».
Но есть ли прямая связь между «Свободой» во фригийском колпаке (первой Марианной) и Исидой? Можно ли утверждать, что они по сути одно и тоже? Даже поверхностный экскурс в мифологию даёт нам вполне определённый ответ. К примеру, фригийский колпак, в числе прочего, является убором богини Кибелы. Её особенно почитали в Риме, чью «республику» пытались воспроизвести французские революционеры. Истоки культа Кибелы лежат в древней Фригии (теперь Турция). В своих святилищах Кибела часто изображалась с двумя львами, либо впряженными в ее колесницу, либо стоявшими по обе стороны церемониального трона, использовавшегося высшими жрецами ее культа. Отождествление Кибелы с древнеегипетской Исидой привычно и «законно» среди учёных-мифологов ещё с времён средневековья и возрождения.
А вот уже и совсем прямое указание на то, что Исида и Свобода (Рассудок) (она же Марианна) одно и тоже. В 1794 году в Париже была отчеканена монета со следующим описанием: «Работа знаменитого гравера Дюпре… избравшего культ Исиды для изображения богини Рассудка; первая памятная монета, отчеканенная во Франции», на монете был изображён «Фонтан Обновления», во всём своём «великолепии».
В работе Грэма Хэнкока и Роберта Бьювэла «Власть талисмана» говорится, что: «уже в начале революции стало ясно, что ее главные цели включают не только ликвидацию монархии и радикальный пересмотр общественного и экономического строя, но и другую, гораздо более далеко идущую задачу: искоренение, если не сказать истребление, христианства во Франции. Эта цель была принята в качестве официальной политики зимой 1793 года, через несколько месяцев после «ритуалов Исиды» на площади Бастилии, и привела к началу интенсивной и систематической национальной кампании «дехристианизации». Как подчеркивает французский историк Мишель Вовель, этот, ныне почти забытый, аспект французской революции был не пассивной и непоследовательной попыткой насаждения новых идеалов, а методичным и продуманным мероприятием, осуществляемым с помощью устрашения и насильственных методов». Верность этой оценки несомненна, и «замена религии» осуществлялось абсолютно сознательно. Робеспьер в речи 1974 года говорит о своём деизме, и, руководствуясь идеями Руссо, призывает к установлению некой «гражданской религии». Заметим, что именно по настоянию Робеспьера каждый десятый день декады было решено посвящать прославлению какой-либо гражданской или социальной добродетели (Верховному Существу, Истине, Справедливости, Скромности, Дружбе, Воздержанности, Искренности, Славе, Бессмертию), своеобразная замена дням святых. Что же представляло собой внедрение этой «гражданской религии» на практике?
С осени 1793 года священники и монахи по всей Франции были вынуждены публично отрекаться от своего духовного сана, а имущество их церквей и монастырей конфисковывалось государством. Примечательно, что именно 7 ноября (!!!) того же года сам епископ Парижский был вынужден отречься от своей веры. А уже 10 ноября в его соборе было организовано большое празднество в честь альтернативного «культа Рассудка».
Празднества, точнее вакханалии, тогда вообще были повсеместны и «новая богиня» в своём фригийском колпаке занимала там далеко не последнее место.
Согласно многочисленным источникам, во время уличных представлений в революционной Франции роль «богини Рассудка» обычно исполняла актриса, облаченная в цвета французского триколора (красный, белый и синий) и носившая так называемый фригийский колпак. Уже на упомянутом нами празднестве 10 ноября происходило буквально следующее: «В разгар торжеств некая мадемуазель Обри, красивая популярная актриса, в синей тунике с белой вуалью и во фригийском колпаке появилась из «храма», посвященного «философии», и была усажена на трон под общее ликование собравшихся. Затем процессия двинулась к Конвенту, где гражданин Шабо — пылкий революционер и один из создателей нового культа — постановил, что с этих пор парижский собор Нотр-Дам, старейший и наиболее почитаемый христианский собор во Франции, становится «храмом Рассудка». Впоследствии там состоялось несколько церемоний, где роль «богинь» играли разные парижские красавицы, в том числе мадемуазель Молар, мадемуазель Лакомб и мадемуазель Моморо…
Писательница XIX века баронесса Эммуска Орци, опираясь как и на изученные документы, так и на своё творческое воображение, даёт нам такую яркую картинку:
«Тигр-людоед облизал свои мощные челюсти и на мгновение задумался. Грядет что-то новое и удивительное! У нас есть новая революция, новый суд, новые законы! Что дальше? Ну конечно же! Почему великий интеллектуальный Париж раньше не додумался до такой замечательной вещи? Новая религия!
Христианство устарело; его священнослужители — аристократы, богатые угнетатели народа, а церковь — еще одна разновидность тирании. Так давайте же заведем новую религию, если мы уже приложили столько усилий, чтобы разрушить старую!
Церкви разграблены, алтари осквернены, священники и настоятели монастырей убиты, но этого недостаточно, нужна новая религия, а для этого нужно изобрести нового бога. «Человек — прирожденный идолопоклонник»? Очень хорошо! Пусть народ получит новую религию и нового бога. Но стойте! Не Бога — ибо Бог подразумевает королевскую власть и все то, на что обрушилась могучая длань французского народа, — не Бога, а Богиню!
Париж возжелал новой религии… И вот серьезные люди, пламенные патриоты и безумные энтузиасты заседают на ассамблее Конвента и всерьез обсуждают возможность обеспечить новое божество теми средствами, которые ему потребны. Думаю, Шометт первым решил проблему… Шометт первым обнаружил, какая новая религия нужна Парижу. «Пусть у нас будет богиня Рассудка, — сказал он. — Пусть народ радуется и танцует вокруг погребального костра старой религии, а новая богиня будет с торжествующей улыбкой наблюдать за этим. Богиня Рассудка! Единственное божество, которое наша новая и обновленная Франция будет признавать в грядущие столетия!»

Эта страстная речь была встречена громкими аплодисментами. «Пусть будет новая богиня! — кричали серьезные господа из Национальной ассамблеи. — Богиня Рассудка… Эта богиня должна быть прекрасной… но не слишком юной… Рассудок может идти рука об руку только со зрелым возрастом… Она должна быть одета на античный манер… О да, это будет блистательный праздник, благодаря которому народ Франции ощутит прикосновение руки, правящей судьбами всех людей. Да здравствует богиня Рассудка и Робеспьер, пророк ее!»

Таковы истоки того, что сегодня является якобы безобидным, даже декоративным символом Франции — хорошенькой головкой, лукаво глядящей на нас с марок, печатей и прочей госсимволики.
Заметим, что официально традиция выбирать в качестве прообраза Марианны одну из популярных французских звезд была введена с 1968 года, до этого образ был собирательным. Итак, 1968 — Бриджит Бардо, 1972 — Мишель Морган, 1978 — Мирей Матье, 1985 — Катрин Денёв, 1989 — Инес де ла Фрессанж, 2000 — Летиция Каста, 2003 — Эвелин Тома, 2012 — Софи Марсо..
В 1665 году сокровища Хлодвига были отосланы Людовику XIV, который хранил их в своем личном Cabinet des Medailles. Как известно, в том же году в Париже состоялось собрание знаменитых архитекторов и градостроителей, включая Жана Лоренцо Бернини из Италии, Кристофера Рена из Англии и Андре Ленотра из Франции. Рен слушал и учился; Бернини получил заказ на Изготовление нового фасада Луврского дворца, а Ленотр планировал устройство садов Тюильри, расположенных к западу от дворца.Центральная ось Лувра направлена приблизительно с востока на запад и более или менее параллельно реке Сене.
В нескольких сотнях ярдов вниз по течению реки от Лувра на маленьком речном острове Ситэ, имеющем необычную форму лодки, расположен знаменитый собор Нотр-Дам. При внимательном изучении мы обнаруживаем, что направление 26° на северо-запад включено в осевую линию собора. Дело не только в том, что Нотр-Дам был построен за несколько столетий до Ленотра, но и в отсутствии какой-либо практической причины, которая могла бы обусловить такое направление оси. Едва ли можно считать совпадением, что два крупных монумента, расположенных на расстоянии нескольких сотен ярдов друг от друга, сориентированы в одном направлении.
Здесь следует обратить внимание на еще одно обстоятельство. Нам известно, что впоследствии на «исторической оси» Парижа был воздвигнут огромный солнечный талисман: обелиск из Древнего Египта. Этот белиск был доставлен из Луксора, «южного Гелиополя», еще одного «солнечного города» Древнего мира. Один из двух обелисков, стоявших перед Луксорским храмом (другой по-прежнему остается на месте), принадлежал фараону Рамсесу II, могущественному царю, чье имя означает «сын Солнца». Этот обелиск создает явное символическое звено через века и эпохи между двумя могущественными «солнечными владыками» — т. е. Рамсесом II и Людовиком XIV.
Луксор был составной частью огромного храмового комплекса Амона-Ра в Карнаке. Здесь мы обнаруживаем нечто действительно интересное. Точно так же, как историческая ось Парижа, ось карнакского храма была заложена его архитекторами по направлению 26° с юго-востока на северо-запад…
Продолжим .Ни одно прилагательное в английском языке не годится для подлинного описания великого храмового комплекса Амона-Ра в Карнаке, но за неимением лучшего сойдут такие, как «грандиозный», «головокружительный» и «внушающий благоговение». Известный в древние времена как «великолепнейшее место» (Ипегп Сут), этот храм имеет длину более полукилометра по центральной оси, нацеленной на Фиванские холмы и Долину Царей на западном берегу Нила, где хоронили могущественных египетских фараонов. С запада к храму ведет монументальная аллея, обрамленная рядами сфинксов. Когда вы проходите так называемый Первый пилон — массивные наклонные стены, образующие сводчатый проход, — то попадаете в просторный открытый двор, где перед вами возвышается гигантская статуя Рамсеса II. Затем вы вступаете в большой Гипостильный зал со 134 массивными круглыми колоннами и поперечными балками, некогда поддерживавшими крышу, высотой 25 м над уровнем пола. Ряд других пилонов приводит вас к внутреннему святилищу солнечного бога Амона-Ра. Когда прославленный британский астроном Норман Локайер посетил Карнак в 1891 году, чтобы измерить направление его оси, он был поражен увиденным:
«Храм Амона-Ра, безусловно, можно назвать самыми величественными руинами в мире. По центру идет каменная аллея, открывающая вид на северо-запад; протяженность этой оси составляет примерно 500 ярдов. Целью строителей великого Карнакского храма — одного из наиболее грандиозных храмов, когда-либо задуманных или построенных человеком, — было сохранить эту ось абсолютно открытой. Все замечательные залы, колонны и тому подобное при наблюдении с одного или другого конца оси являются лишь деталями, а сама ось, прямая как стрела, направлена к западным холмам на другом берегу Нила, где находятся гробницы царей… На самом деле существовало два храма [посвященных богу солнца в ипостасях Амона-Ра и Ра-Харахти]; главный был обращен на закат солнца в день летнего солнцестояния, а другой, возможно, на восход солнца в день зимнего солнцестояния… Легко понять, что в таком расположении заложена идея использования храма в астрономических целях…»
Локайр, который назвал храм огромным «горизонтальным телескопом», постоянно нацеленным на западный горизонт, определил, что его ось направлена на северо-запад под углом 26° на точку заката в день летнего солнцестояния на широте Луксора. Однако, по его справедливому замечанию, ось указывает Не только на точку заката в день летнего солнцестояния на западном конце, но и на точку восхода в день зимнего солнцестояния на восточном конце. На какую же из этих целей ориентировались древние строители храма? Как ни странно это может показаться, скорее всего и на ту и на другую.
В древнеегипетских текстах говорится об очень важном празднике под названием Месора, что в буквальном переводе означает «рождение Ра». Этот праздник отмечали в день Нового года по гражданскому (солнечному календарю) в первый день месяца под названием Тот. Когда был введен гражданский календарь (около 2800 года до н. э.), праздник «рождения Ра» приходился на дату, не далекую от дня летнего солнцестояния, но к тому времени, когда открылся храмовый комплекс Луксора/ Карнака (около 2000 года до н. э.), праздник «рождения Ра» переместился на шесть месяцев вперед, к дню зимнего солнцестояния. Дело в том, что египетский гражданский календарь был основан на «идеализированном» солнечном годе продолжительностью 365 дней, не принимавшим в расчет дополнительную четверть дня в продолжительности истинного солнечного года, в результате чего он отодвигался от своей первоначальной точки в период летнего солнцестояния со скоростью один день за каждые четыре года. Таким образом, можно понять, что храмовый комплекс Луксора/Карнака, открывшийся около 2000 года до н. э., был посвящен не просто Ра (Солнцу), но более конкретно, «рождению Ра», которое приходилось на первый день месяца Тота.
Гелиакальный (предрассветный) восход Сириуса (который в древнеегипетской и «герметической» мифологии ассоциируется с богиней Исидой) использовался египтянами для символизации и освящения рождения солнечных царей-фараонов. Американский астроном Рональд Уэллс, признанный специалист по древнеегипетской астрономии, утверждает:
«Богиня Исида, дочь Ра (солнечного бога), тоже отождествлялась с Сириусом. Эта связь обусловлена астрономическими причинами не только потому, что Сириус является ярчайшим светилом ночного небосвода (если не считать Луны), но и потому что место его гелиакального восхода над горизонтом расположено очень близко к тому месту, где Ра (Солнце) восходит утром во время своего рождения в день зимнего солнцестояния. В сочетании с тем фактом, что Нил начинал подниматься примерно в то же время, это событие приобретало священный смысл».
Угол восхождения Сириуса над восточным горизонтом не одинаков при наблюдении в различных регионах планеты. ..Расчеты, принимающие во внимание оба эти фактора, показывают, что в 1637 году (год зачатия Людовика XIV) Сириус взошел под углом 26° к юго-востоку, т. е. точно по направлению оси собора Нотр-Дам!
Мы знаем, что с незапамятных пор гелиакальный восход Сириуса, звезды Исиды, был космическим знамением, освящавшим «сверхъестественное рождение» египетских фараонов. Нам известно, что культ Исиды был принесен в Париж римлянами. Вполне может быть, что собор Нотр-Дам стоит на месте древнего святилища, которое, согласно некоторым историкам, в римскую эпоху было храмом Исиды-Цереры.
Людовик XIV предположительно был зачат в личных апартаментах Анны Австрийской в Лувре бурной декабрьской ночью 1637 года. Если сложить это все вместе, то может ли быть совпадением, что продолжение «оси Ленотра», направленной под углом 26°, проходит через Лувр очень близко к апартаментам Анны Австрийской, где в 1637 году произошло «чудо зачатия»? ..Рождение Людовика XIV 5 сентября 1638 года было предсказано герметическим философом Томмазо Кампанеллой в 1637 году. Кампанелла также предсказал, что будущий король превратит Париж в «Город Солнца» по египетскому образцу. Жан Форе сообщает, что когда Андре Ленотр продолжил ось садов Тюильри дальше на запад, к будущим Ели сейским Полям в 1665–1667 году, он как будто предвидел включение в свою архитектурную схему некоторых других элементов в более позднее время: «Ленотр помещаем в свой план крест, предвидит «звезду» и проецирует обелиск или солнечные врата, сходные с воротами Сен-Мартен и Сен-Дени, построенными во времена Людовика XIV».]
Это очень интересно еще и потому, что через сто с лишним лет на оси Елисейских Полей, заложенных Андре Ленотром, появилось два монумента — один в форме «звезды», а другой представлял собой обелиск Рамсеса И, привезенный из Луксора.

Земля Исиды, город «рядом с храмом»: Один комментарий

Добавьте свой

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: