Водные жители разных стран

Водяной
Vodni mož ,Vоdník , Wodny muž, Wódnykus ,Вадзянік,Вадзяныго,Вадзяны дзед ,Царь водяной
«В славянской мифологии злой дух, воплощение стихий воды как отрицательного и опасного начала. Чаще всего выступает в облике мужчины с отдельными чертами животного (лапы вместе рук, рога на голове) или безобразного старика, опутанного тиной, с большой бородой и зелёными усами.
Водяные соотносятся с чёрным цветом: им приносили в жертву чёрного козла, чёрного петуха, существовал обычай держать на водяных мельницах чёрных животных, любезных водяному. По поверьям, у водяного были коровы чёрного цвета, он обитал в чёрной воде — в сказках, в частности сербо-лужицких, урочище Чёрна Вода служит местом встречи с водяным. С левой полы водяного постоянно капает вода (это можно сравнить с особым значением левой стороны у лешего и другой нечистой силы). Водяные утаскивали людей к себе на дно, пугали и топили купающихся. Эти поверья о водяном сопоставимы с легендой о морском (водяном, поддонном) царе, отразившейся в русских былинах о Садко. В волшебных сказках водяной схватывает свою жертву, когда она пьёт из ручья или колодца, требует у схваченного царя или купца сына в залог и тому подобное. В славянских поверьях о водяном и морском царе можно видеть отражение на более низком уровне мифологической системы представлений, некогда относившихся к особому богу моря и вод (сродни Аутримпса в прусской мифологии, Нептуна в римской и тому подобным).
В русском фольклоре
Пас я в ночную лошадей. И вот рано угром, не помню — было солнце вошедши или нет, но было уже светло. Дело это было в поемных лугах (то есть где во время половодья луга заливаются водой). В средних числах июля. Все на этой же самой Медведице. Пошел это я по берегу лошадей посмотреть, вдруг вижу — сидит, а меня не видит. Покрыт «он» весь волосами — даже рук и ног не видать было, да еще большие концы волос на земле стелятся.
Как только это «он» заслышал меня, да как сразу бросится в воду и пропал над водой. А по реке пошел такой сильный гул, что даже и представить себе нельзя. А я не боялся, стал ждать, не выйдет ли — ничего. Так и ушел.
О водяном, 631.3 // Фолькор Тверской Губерни (761: с.467)

В украинском фольклоре
Бо то рибаки, назад тому кілька літ, в Жванці* поїхали човнами рибу ловити на Дністрі. Закинули раз, — нема нічого, закинули сіти і кілька раз, — нема та й нема нічого, а тілько вода булькає. От вже не далеко берега закинули і витягнули якесь лихо волохате, чорне що як тільки до берега притягнули, — як сплесне руками, стало ся сміяти і назад в воду, так як чловік. А рибаки і сіті покинули, без духа поприбігали до дому.
Под. губ. Перед. Й. Р-ко, IV.13 // Драгоманов М. Малорусские народные предания и рассказы (760: с.48)

Водные духи
Abaia — написание латиницей названия Абайа, гигантского угря меланезийской мифологии. Абайя — вариант написания названия Абайа, гигантского угря меланезийского фольклора.
​‌‌​‌‌​ В фольклоре папуасов Новой Гвинеи, Соломоновых островов, Вануату и Фиджи, Абайа — огромный волшебный угорь, живущий на дне самого глубокого пресноводного озера (при этом, жители каждого из островов называют конкретное, самое большое знакомое им озеро). Как и многие другие мифические змеи и угри меланезийских верований, Абайа тесно связан с погодой, штормами и наводнениями. ​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌Говорят, что Абайа считает всех озерных обителей своими детьми и яростно защищает их от тех, кто может причинить им вред. И те, кто достаточно глуп, чтобы попытаться поймать рыбу из озера, в котором живет Абайа , сразу же будут поражены огромной волной, вызванной ударом мощного хвоста Абайа . По другой версии, Абайа вызывает шторм, ливень и наводнение, чтобы жестоко наказать обидчиков:​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌

Абайа по своей сути похож на водяного ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​​‌ ​‌​​​‌ ​​‌​​​ ​​‌‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌​‌​ ​​‌‌​‌ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

Али — в грузинской мифологии злые духи, обитающие в горах, лесах, скалах, в развалинах, у реки, забирающееся в конюшни. Вредят роженицам, младенцам, одиноким путникам. Бывают мужского и женского пола (алкали), имеют устрашающий вид (зубы из меди, когти, грязные волосы). Могут, приняв облик близкого человека, заманить жертву в воду. Предстаёт перед мужчиной в образе красивой женщины с распущенными волосами, заманивает в воду и топит его. Часто сидит в воде или на камне и расчёсывает волосы. Если в это время к ней кто-нибудь подкрадётся и срежет волосы, она станет обычной женщиной, пойдёт за человеком к нему домой и будет служить, пока ей не вернут срезанные волосы. Уходя, али мстит семье, которая держала её в плену. У али есть способность оборачиваться, может обернуться знакомым или другом, ввести в заблуждение и нанести ущерб. Али часто по ночам забирается в конюшню, выводит коня и до утра загоняет его, возвращая взмыленным, к тому же спутывает коню гриву так, что её никто не может распутать. В некоторых сказаниях алкали наделены функциям богини Дали(Дали (груз. დალი) — богиня охоты в грузинской мифологии. Оборотень, который может явиться человеку в виде животного или птицы. Покровительница диких животны) и, как и она, представляются в виде златовласой красавицы в белом платье. Злым чарам Али противостоит «заговор о Али» или имя святого Георгия.

Али , на мой взгляд похожи на русалок, которые природные духи,а не заложнгые покойники
Амайурйук — в фольклоре канадских инуитов гигантская женщина с карманом на спине, куда она засовывает детейAmajaruk — вариант имени амайурйук, гигантской женщины в фольклоре инуитов, которая похищает детей и уносит их в сумке на спине(Amajorssuk ,Amajurjuk,Amautalik ,Amayuquq ,Амауталик )В описаниях она может носить амаути — традиционное одеяние инуитов, содержащее заплечную сумку, где носят детей. Но иногда карман — не часть одежды, а часть её тела. Он сформирован из плавника, то есть дрейфующего дерева. Эта сумка прямо в спине амайурйук пахнет разлагающимися водорослями. Считается, что эти существа больше не похищают детей и не показываются у жилищ людей, однако в 1999 году житель инуитского поселения Ранкин-Инлет, расположенного на побережье Гудзонова залива, подтвердил, что видел амайурйук и описал её как очень большую женщину в амаути из оленя-карибу . Считается, что при встрече с амайурйук нельзя ни бежать от неё, ни идти к ней навстречу. Человек, который сделает подобное, может сильно заболеть или даже умереть. Образ амайурйук в эскимосском фольклоре очень похож на образ калупалик , а также на Дсоноква из мифологии канадских индейцев квакиютль.( Дсоноква — «В мифах индейцев Северной Америки (квакиютль*) жестокие великанши-людоедки с медными когтями» , длинными свисающими грудями и черной кожей. «Дсоноквы свистом заманивают к себе детей, которых потом уносят в корзинах. Если сжечь дсонокву , из ее пепла родятся москиты. Если же захватить великаншу врасплох, она может поделиться с человеком частью своих богатств» ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌Мотив похищения детей, уносимых в корзинах, возможно, перекликается со схожим сюжетом о великанше Амайурйук из фольклора канадских эскимосов.​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌

И со множеством других сюжетов о старухах и детях. Возможно использовались в возрастных инициациях.

​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​​‌ ​‌​​​‌ ​​‌​​​ ​​‌‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌​‌​ ​​‌‌​‌ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌
В популярной культуре дсоноква в качестве центрального отрицательного персонажа встречается в фильме 1976 года «Тень ястреба» («Shadow of the Hawk»). К главному герою, наполовину индейцу, живущему в городе, приезжает его дед, который является шаманом своего племени. Он говорит, что его народу, как и герою, угрожает мстительный дух Дсоноквы , колдуньи-людоедки, похищающей и поедающией детей, которую убили их общие предки 200 лет назад. Внук должен отправиться на землю своих предков, где ему предстоит сразиться с Дсоноквой . Для создания облика Дсоноквы в фильме использовалась близкая к аутентичной маска этого существа.​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​​‌ ​‌​​​‌ ​​‌​​​ ​​‌‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌​‌​ ​​‌‌​‌ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌
​​‌‌Анкы-келе — в мифологии Чукотки дух-хозяин моря. Анки-Киеле относится к категории духов-келе, которая включает в себя не только враждебные человеку силы, но и духов-хозяев (аун-ральыт). Согласно рисунку чукчи Онно (1912—1953),

Image 2

Рисунок хранится в Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге. Именно там можно получить более подробную информацию о его происхождении. Итак, рисунки Онно мир увидел благодаря стараниям исследователя чукотской культуры Игоря Петровича Лаврова. Он познакомился с Онно в 1940 году на Культбазе в поселке Лаврентия, где преподавал рисунок в изостудии Дома народов Севера. Лавров попросил Онно создать целую серию карандашных работ на тему образов чукотской мифологии, а в 1947 году опубликовал их в журнале «Советская этнография» (Советская этнография №2, И.П.Лавров. Рисунки Онно «К мифологии чукчей» (с.122-133)). Надо сказать, Онно был хорошо знаком с этой тематикой, поскольку в юности он готовился стать шаманом и прошел обучение у старого опытного шамана по имени Анкауге. Рисунок Анкы-келе был первой карандашной работой Онно (еще до освоения карандашной графики он славился как отличный резчик по кости). По свидетельствам И.П.Лаврова, для жителей приморских поселков изображение оказалось очень убедительным и они без труда узнавали в нарисованном существе Хозяина моря. Вокруг него плавают киты и другие морские звери, а над водой нарисован шаман, готовящийся отправиться в подводный мир для встречи с Анкы-келе. Считается, что Хозяин моря изображен на рисунке в виде огромного камня, поросшего водорослями. Однако, вероятнее всего, Онно имел ввиду нечто иное, нежели валун и водоросли. Чтобы понять о чем речь обратимся к работам еще одного именитого исследователя культуры и истории народов Чукотки Владимира Германовича Богораза. В своей книге «Чукчи», том 2 «Религия», глава первая «Религиозные представления/владетели или хозяева (619: Т.2, с.8) Богораз приводит следующее описание Анкы-келе: «…с рыбьим телом и огромной косматой головой». Тут же упоминается другой рисунок (е), не вошедший в книгу, который изображает большого морского духа с длинными волосами «на голове и на заду». Кроме того, в той же книге в главе «Охранители у приморских чукч/Семейные охранители» (619: Т.2, с.67) мы встречаем изображение фигурок морского духа с характерными ластообразными конечностями (а) и его собаки (в).

Духи-хозяева. Рисунок из книги В.Г.Богораза «Чукчи»

Image 4

Таким образом складывается довольно четкий образ Хозяина моря, имеющего рыбье тело (либо тело какого-то морского зверя), почти человеческие руки и большую лохматую голову. Посредником между простыми людьми и Хозяином моря призван выступать шаман.

Image 3.png

 

Анки-Киеле живёт на дне моря, имеет огромную мохнатую голову с двумя глазами и большой зубастой пастью. Рисунок из собрания В. Г. Богораза изображает Анки-Киеле с телом рыбы.

 

Все эти детали роднят его с некоторыми другими духами-хозяевами: озёрным духом Гытгы-Калом, также имеющим косматую голову.

Анки-Киеле

Анки-Киеле мог послать хороший улов рыбы или успех в добыче прочих морских обитателей. Этого можно было добиться, послав к нему душу шамана.

Аутримпс — лат. Autrimpus, Autrympus, Antrimpus В прусской мифологии бог моря, сопоставляемый в источниках XVI—XVII вв. с римским Нептуном.Представление об Аутримпсе, по-видимому, — результат позднейшего раздвоения бога плодородия Тримпса на Аутримпса и бога рек и источников Потримпса.

Баламутень — в белорусской мифологии опасный для женщин водяной человек с одутловатым лицом, гусиной кожей и огромным животом  Основной сюжет, связанный с данным персонажем — его приставания к девушкам, гуляющим у водоема. Но даже несмотря на то, что Баламутник  периодически похищает женщин, рассказы о нем наполнены не столько страхом, сколько шутливым озорством

​​‌‌​‌Баламутень  — водяной человек. Баламутень  очень некрасивый. Голова его напоминает кувшин. Лицо одутловатое, так что глаз почти не видно. Кожа гусиная. У него коротенькие, тоненькие и кривенькие ножки, огромный живот.​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌Баламутень  — холостяк, но очень любит женщин. И если у баламутня  подходит пора любви — он пристраивается к тем местам на воде, где обычно часто бывают женщины: там, где они купаются или полощут белье. Баламутень  сначала только шутит с ними: мутить воду, сбрасывает их с кладок, щиплет за икры. Так одновременно он высматривает себе женщину. Белье той, которая ему наиболее приглянулась, баламутень  загонял до другого берега и, поддев ее за коряки, ждал. Если женщина приходила, он появлялся перед ней во всей своей «красоте». Сначала та очень пугалась, но баламутень  напускал какие чары, и она послушно шла за ним… ​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌​​ ​​‌‌‌​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌Баламутень  никогда не брал женщин к себе навсегда. Он отпускал их домой, и такие женщины не могли утонуть, даже если бы они этого захотели.​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌​​ ​​‌‌‌​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌Записано А.У.Лукшой в Вилейском районе (северо-запад Минской области Беларуси)​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌​​ ​​‌‌‌​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

Незлобливость баламутня , его относительная безвредность, безобидность по сравнению с тем же водяным  — одна из важнейших характеристик . Пошалить? — да, пусть и не очень по-доброму! Сотворить зло ради самого зла, просто так, из вредности — нет. Впрочем, как и в любом обществе, среди баламутников  случаются и злобствующие исключения. Но это редко. К тому же от него сравнительно легко защититься. Наряду с отсутствием жесткосердности, еще одной обязательной характеристикой баламутня  является слабость к женскому полу, молодому и красивому. ​‌‌​‌‌​Баламутня  можно считать неким особым подвидом водяного -инкубуса , особенно опасного в вечернее время: Вот такой вот белорусский нечистик, локусно-гендерная инверсия и двоюродный брат Зазовки .

​​‌‌Баламутень  очень похожий на водяного , у него такое же небольшое тело, мелкие глаза, зеленая борода. Он может превратиться и в рыбу, и в рака. И тогда его и не узнаешь. Добра этот дух никому не делает, только вредит. Баламутник  отгоняет рыбу от рыболовных сетей, рвет их. А еще он может человека на дно затянуть, утопить. Чтобы такого не произошло, надо с собой освященные вещи носить. Только святые тебя и спасут. ​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌​​ ​​‌‌‌​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

Записано в 2006 году И.Шевко в посёлке Чемерня Ветковского района Гомельской области от Громыко Марии Филипповны, 1933 г.р.​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌​​ ​​‌‌‌​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌​​ ​​‌‌‌​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

Баламутень  большого роста, он может быть выше самого высокого земного человека. С лица он приятный, глаза синие, волосы длинные, но с зеленым оттенком. Баламутень  затягивает на дно вещи, которые человек бросил по неосторожности. Обратно их уже не вернешь. ​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌​​ ​​‌‌‌​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

Баламутень  сильно уж любит молодых и красивых девушек. Он может каждый год себе по невесте брать. У нас говорили, что он к себе их приманивает колдовством. Слышала, что напускает баламутень  какой-то туман, так девки за ним по пятам идут.​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌​​ ​​‌‌‌​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

Записано в 2006 году И.Шевко в деревне Шейка Ветковского района Гомельской области от Росликовой Нины Константиновны, 1930 г.р.​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌​​ ​​‌‌‌​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

Баламутень  в каждой речке есть. Это он водовороты крутит, воду баламутит. Его можно спутать с обычным мужчиной, да что-то есть в его лице нечеловеческое. Может, то глаза, а может, и волосы. Вечерком, говорят, он может выходить из воды, но никогда не увидишь ты его в солнечную погоду. Боится баламутник  солнца, засухи. Да он и выходит только для того, чтобы хорошую жену себе прикупить. Поэтому девушкам нужно опасаться вечернего времени.​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌​​ ​​‌‌‌​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

Записано в 2006 году И.Шевко в деревне Шейка Ветковского района Гомельской области от Росликова Ивана Дмитриевича, 1933 г.р.​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌​​ ​​‌‌‌​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

​​‌‌‌​​​‌​‌Баламутник  такой пузатый, как бочка. Он страшный и некрасивы, а глаза у него злые-злые. Я сама его не видела, но все так описывают. Однажды интересный случай был. Раз на лодке ехали, начало нас крутить. Мы в тот водоворот немного рыбы бросили, так сразу смогли дальше плыть. Отец говорил, что это был баламутень , так как водяной  не отпустил бы нас. А так мы тогда выбрались, спокойно до деревни доплыли. Больше никогда со мной такого не случалось.​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ( больше похоже на Переплута,- прим.мое)​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌​​ ​​‌‌‌​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

Записано в 2006 году И.Шевко в посёлке Куты Ветковского района Гомельской области от Азарушкиной Александры Анатольевны, 1934 г.р.​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌

продолжение будет..)​‌​​​‌ ​​‌‌‌​ ​​​‌‌​ ​​​‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌‌​ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌‌​​ ​​‌‌‌​ ​‌​​‌‌

 

Темний ліс

Водяной
Vodni mož ,Vоdník , Wodny muž, Wódnykus ,Вадзянік,Вадзяныго,Вадзяны дзед ,Царь водяной
«В славянской мифологии злой дух, воплощение стихий воды как отрицательного и опасного начала. Чаще всего выступает в облике мужчины с отдельными чертами животного (лапы вместе рук, рога на голове) или безобразного старика, опутанного тиной, с большой бородой и зелёными усами.
Водяные соотносятся с чёрным цветом: им приносили в жертву чёрного козла, чёрного петуха, существовал обычай держать на водяных мельницах чёрных животных, любезных водяному. По поверьям, у водяного были коровы чёрного цвета, он обитал в чёрной воде — в сказках, в частности сербо-лужицких, урочище Чёрна Вода служит местом встречи с водяным. С левой полы водяного постоянно капает вода (это можно сравнить с особым значением левой стороны у лешего и другой нечистой силы). Водяные утаскивали людей к себе на дно, пугали и топили купающихся. Эти поверья о водяном сопоставимы с легендой о морском (водяном, поддонном) царе, отразившейся в русских былинах…

View original post ещё 2 522 слова

Водные жители разных стран: 3 комментария

Добавьте свой

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: