Кернуннас

«Религия древних кельтов» Джон Арнотт Маккалох

Dwic4Ku-rVA

..На алтаре, обнаруженном в Париже, изображен боро­датый бог с крученым металлическим ожерельем.( у нас такие ожерелья называются «гривна»)

Он на­зван Цернунном, что может означать «рогатый», так как«cerna» означает «рога»; сходство С ним имеет целая груп­па безымянных богов с подобными атрибутами.
На бронзовой скульптуре из Отена надето крученое ме­таллическое ожерелье с двумя бараноголовыми змеями. На памятнике в Вандовре изображен сидящий на корточках рогатый бог, прижавший мешок. Два гения стоят возле него на змее, причем один из них держит крученое металличес­
кое ожерелье.
Еще одна сидящая на корточках рогатая фигура с круче­ ным металлическим ожерельем встречается на алтаре в Рей­мсе. Она сжимает мешок, из которого сыплются зерна, и ими кормится бык. Выше изображена крыса, по обеим сторонам стоят Аполлон и Меркурий. На алтаре из Сента изоб­ражен сидящий на корточках безголовый бог с крученым металлическим ожерельем и мошной. Около него богиня с рогом изобилия, а также божество с рогом изобилия и яб­локом. Похожая сидящая на корточках фигура, поддержи­ об этом говорит сходство этих богов с Плутоном . Значение крученого металлического ожерелья также осталось неяс­ным, но, вероятно, возможно, оно считалось символом силы воина, который он дарит богу.
Много попыток было предпринято, чтобы доказать не­ кельтское происхождение трехголовых божеств или их изображений, но надежных свидетельств этого нет. У кель­тов также был культ человеческих голов, они устанавлива­ли их на своих домах, чтобы получить защиту от призраков.
Тела или головы мертвых воинов защищали их землю или племя ; миф говорит о том, что голова бога Брана спасла его страну от вторжения. В других мифах человеческие головы говорят после того, как были отсечены . Поэтому легко по­ верить в то, что изображение головы бога имело еще более
мощное защитное влияние, особенно в том случае, если она был утроена и смотрела во всех направлениях .
Значение триады на этих памятниках не вполне ясно , но можно предположить , что она представляет мифы , в кото­ рых рогатый или трехголовый бог был центральной фигу­рой. Наверное, мы не очень ошибемся в отношении таких богов, как Цернунн, бог изобилия , если будем судить о нем по его символам и рогу изобилия, который держат его спут­ники — возможно, божества плодородия . В некоторых слу­чаях встречаются фигуры, сидящие на корточках, и рогатые богини с рогом изобилия . Это может быть изображение супруги Цернунна. Мы можем пойти далее и «увидеть» В
этом боге изобилия и плодородия единого бога Земли и подземного мира, поскольку Земля и <mодземелье» были прочно связаны в представлениях живших тогда людей. В этом случае Цернунн может рассматриваться как другая форма кельтского Диспатера . Кстати говоря , не обнаруже­ны изображения Цернунна там, где найдены многочислен­ные изображения бога с молотом Диспатера. Таким обра­зом, эти два варианта могут быть различными местными формами одного и того же бога . Изображать прародителя людей Цернунна сидящим на корточках естественно для
людей , которые сами садились на корточки. Относительно символов мы знаем, что Плутона путали с Плутом, богом богатства, потому что зерна и минералы происходят из земли и являются дарами бога Земли или подземелья .

Кельт­ский миф может содержать ту же путаницу .На алтаре в Париже и на некоторых стелах бог нападает на змею с дубинкой. Известно, что у богов, имеющих ант­ропоморфные формы более ранних обожествленных живот­
ных, иногда сопровождают животные как символы или слуги; в некоторых случаях животные враждебны им . Но в случае с Цернунном змея осталась в качестве его символа.
Диспатер был богом роста и плодородия , , кроме того, он был владыкой подземного мира мертвых, который не обязательно был мрачной обителью «темных» богов, как часто пишут исследователи кельтской религии; он был пра­родителем жизни. Возможно, подразумевалось, что (как и в других миФологиях) люди вышли на поверхность земли из подземной области, подобно деревьям, которые произрас­тают из глубины земли. В таком случае владыку подземно­го мира можно было считать прародителем людей.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: