Завершение (я построила лабиринт)

Этй осенью в благоприятный день я начала строительство  лабиринта. Это достаточно не сложный в изготовлении лабиринт ис земли и дерна,в идеале стены должны быть выше,но так как он предназначен для личного прминения и это не первый мой лабиринт,то я могу воспользоваться и таким,для грандиозног строительства подземного я еще не дошла))) Лабиринт завершен вовремя ,и все потому что погода стояла на редкость теплая в эту осень ,словно сами боги помогали моему замыслу.

С лабиринтами как с колодами Таро,если у тебя есть хорошая работающая колода,это не означает что ты на ней остановишься.Я даже думаю ,что даблетки бессмертя даосы искали по той же причине,им не хотелось искать таблетки от жадности) от неуемной жажды знаний. Больше лабиринтов,больше)))то есть я подумываю и над змеиным лабиринтами одно спиральными…Однм обдумываыванием это не закончится точно.

Сразу уточню ,чт я левша поэтому и лабринт делала под свою энергетику .Основные принципы ,которыми пользуюсь я для создания своег лабиринта, это :

сотношение  моих личных параметров с параметрами лабиринта.соотношение ширины прохода лабиринта к общей длине всего хода.
направленность оборотов .
Если у нас лабиринт состоящий из свернутй спирал,и то мы в сущнсти имеем лишь один оборот,сам путь делает некоторое количенство витков ,а лабиринт в целом — один виток.
Если рассматривать каждый внутренний виток отдельно,то мы получаем различную скорость прхождения полного оборота,так как длина пути меняется от витка к витку.
Укаждого витка таким образом есть своя внутренняя частота и по мере прохождения их один за другим ,эти частоты складываются,образуя единый объект.Это можно сравнить с танцором кружащимся вначале с большей,но постепенно со все затухающей скоростью.
Мы знаем ,что у всего есть своя гармоничная частота и у человека и у земли в том числе,и у атомов у планет .У всего живущего на одной с нами планете частоты образуют сбалансированные резонансные структуры с частотами мест их битания ,с Землей как планетой,но кроме того с отдельными планетам Солнечной системы. Существует резонанс и с нашей галактикой и с созвездиями,не смотря на то ,что созвездия они только с точки зрения наблюдателя находящегося на Земле.
Создав из одного витка,однонаправленный лабиринт мы распаралелили потоки. В единичный объект внесено повторное преобразование. И высокую в начале частоту мы вначале снижаем,а затем низкую частоту одного большого витка ,мы завышаем.Это ситуация когда мы входим в лабирнт пблизости от центра и идем по виткам все большего диаметра,если же у нас ситуация с уменьшающимся диаметром,то все частоты меняются соответственно. Медленно кружившийся танцор,начинает вращаться все быстрее,пока наш путник не дойдет до центра спирального лабиринта.Для идущего в лабиринте,его скорость не меняется субъективно,но прохождение т начальной точки витка до конечной,до начала нового оборота занимает все больше времени и объективно скорость уменьшается.

Именно в этом месте мы начинаем переполюсовку,нельзя двигаться дальше в том же направлении вращения. Достигнув максмальнй скорости система должна останвится и начать такое же быстрое движение в обратную сторону со все замедляющейся скоростью вращения.
В чем же заключается разница между лабиринтами с началм движения от центра и с входом на максимальном диаметре.?Чем меньше частота,тем больше индуктивность),то есть чем больше диаметр последнего витка тем больше энергии может быть накоплено.
На данный момент на Земле большую часть населения составляют правши,люди с преобладающей активностью левого полушария. Для них движение по часовой стрелке (в пределах северного полушария) как в лабиринте,так и хороводе является более привычным и активирующим .При движении же против часовой ,слева на право активность логического полушария снижается ,а активируется правое полушарие.
В зависимости от поставленной цели,например такому человеку необходим контакт с существами тонких миров,необходим творческий подъем ил в этот момент времени у нас период контактов с душами предков ,в любой стуации требующей активации правого полушария ,правше необходим лабиринт с обратным движением к выходу против часовой стрелки., и соответственн мы выбираем и диаметр последнего витка .
Есл вы думаете что такой подход использовался только в каменном веке,то посмотрите на все крупные супермаркеты.В них движение массы покупателей в 99% случаев направлен против часовой стрелки,то есть с права на лево.У вас одновременно освобождается правая рука,но и слабеет контроль логического полушария и дойдя в конце пути до кассы вы набираете кучу ненужного товара .
Вернемся к лабиринтам. Есть лабиринты с витками в обе стороны там идеальн решена задача балланса полушарий и накопления энергии.Самый известный — двухсторонний Критский лабиринт. О так же есть в двух вариантах со входом по часовй стрелке и против часовой.

Многие народные танцы повторяют прохождение лабиринта одновременно большим количеством людей,(в том числе «журавлиный танец» спасшейся команды Персея)Оразличных «веревочках» и «хороводах» стоит вынести отдельную статью.

Моя большая благодарность Маше ,хозяйке сайта https://misteli.wordpress.com/fresh/  за помощь в расчете дней.

Когда я уже пееносила пост на сайт и искала подходящее фото,я открыла первое понравившееся)))и наш любимые случайности) попала на статью которую я и размещаю ниже.

Автор  Артем Лесман   http://lesmanart.ru/kritskiy-labirint/ он пишет о критском лабиринте. Так что там приведен мнение автора,и оно не обязательно совпадает с моим)))

Впервые об использовании лабиринтов в психологических целях я узнал на фестивале практической психологии «Планета людей», который проходил в Москве в 2011 году. Это были 3 лабиринта (Критский лабиринт, лабиринт Заяцкого острова и Шартский лабиринт), которые проводила Белокурова Марина. Критский и Заяцкий лабиринт я позже воссоздал, нарисовав на ткани, и на данный момент много раз проводил психологические процессы на их основе….

То, что написано здесь является смесью той информации, что мне удалось найти, того, что я увидел у Марины Белокуровой и моего опыта, знаний, понимания. Этот текст может в чём-то противоречить другим практикам лабиринтов, однако написанное здесь проверено мной на опыте, и я уверен в работоспособности такого подхода.

Для дальнейшего важно только одно – лабиринты могут быть использованы как психологические инструменты. Разные виды лабиринтов представляют собой различные инструменты и предназначены для решения различающихся психологических задач. В этом тексте я хочу рассказать о практическом применении Критского лабиринта…..

Критский лабиринт – это инструмент для принятия решений: с его помощью можно рассматривать любую проблему, учитывая множество перспектив. Этот лабиринт даёт возможность заглянуть внутрь себя и получить многоуровневые ответы на конкретные вопросы.

Строение лабиринта

Прежде чем перейти к описанию практического применения Критского лабиринта скажу пару слов о его строении.

Строение критского лабиринта

На рисунке представлена схема Критского лабиринта. Тёмной линией обозначены стенки, промежутки между ними – тропинки для ходьбы. У этого лабиринта есть только один вход и он же выход. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в этом лабиринте невозможно заблудиться (если идти по тропинке, не перепрыгивая через тёмную линию) – войдя в него, вы дойдёте до его центра, развернувшись и двигаясь в обратном направлении – вы неминуемо дойдёте до выхода.

Символика дорожек

Символика дорожек критского лабиринта

Для практического использования этого лабиринта необходимо разобраться с символикой (а вернее задачей) его отдельных дорожек. На рисунке вы можете увидеть цифры – это номера тропинок. Нумерация идёт от внешнего края лабиринта к его центру. Всего у этого лабиринта есть 7 тропинок и центр, обозначенный цифрой 8. Каждая тропинка (по рисунку) начинается на определённой цифре и заканчивается на этой же цифре (все цифры кроме 8 повторяются два раза).

Двигаясь по лабиринту, человек переходит с одной дорожки на другую, на каждой из них выполняя определённую задачу и получая определённые ответы. При этом (важно!) выполнение задач происходит не через волевое принуждение себя, а через разрешение определённым внутренним процессам происходить.

Вот перечень задач, выполняемых в порядке движения по лабиринту:
3 тропа – «Я думаю?» – внимание к мыслям
2 тропа – «Я чувствую?» – внимание к чувствам
1 тропа – Материальное состояние и физическое здоровье – разрешение сознательного анализа на тему объективного, материального, физического и т.д.
4 тропа – Социальное взаимодействие – разрешение сознательного анализа на тему отношений, статуса, карьеры и т.д.
7 тропа – Переключение – внутреннее разрешение на переход от сознания к бессознательному
6 тропа – Образ, картинка – внимание к статическим образам
5 тропа – Динамичный образ – внимание к динамическим картинам, сюжетам, видениям
8 – Центр – место «обнуления»

Практическое применение критского лабиринта

Задача на лабиринт

Как уже отмечалось выше: цель Критского лабиринта – помощь в принятии решений. Поэтому для наиболее эффективного использования лабиринта необходимо входить в него с определённой конкретной задачей или ситуацией, в которой предстоит принять решение. Так же возможно с помощью этого лабиринта «увидеть» последствия уже принятых решений и возможности их корректировки.

Как он работает?

У вас есть проблема, с которой вы входите в лабиринт. Представьте её максимально ясно и начинайте движение.

Первая тропинка, на которую вы попадёте, обозначена цифрой 3. Вы, двигаясь по ней, разрешаете себе наблюдать мысли, которые приходят к вам в связи с этой проблемой. С этими мыслями ничего не нужно делать – ваша задача, просто разрешить им быть, особенно если они покажутся неприятными или неприемлемыми.

Следующая тропинка – 2-ая. На ней вы разрешаете себе чувствовать по поводу вашей проблемы и обо всём, что с ней связано. Вы особенно внимательны к вашим чувствам и ощущениям. С чувствами также ничего не надо делать – пусть они просто будут.

После этого вы попадаете на самую длинную тропинку 1. Здесь вы мысленно задаёте себе вопрос «как эта проблема и варианты её решения могут повлиять на моё физическое (здоровье, благосостояние)?» и без волевого умственного напряжения принимаете те ответы, что сами приходят.

Тропинка 4-ая – место для рефлексии на тему социального взаимодействия. «Как эта проблема и варианты её решения могут повлиять на мою карьеру, социальный статус и т.д.?».

После 4-й тропинки вы попадает на 7-ую. Это самая короткая тропинка лабиринта, задача которой переключение с сознательных процессов на бессознательные – все последующие дорожки будут связаны с интуитивным чувствованием, образами, видениями. Тяжело описать, что конкретно вам нужно сделать на этой тропинке – вам нужно разрешить себе переключиться. Это не умственная операция и никто в действительности не знает, как это делается, но моя практика проведения лабиринтов показывает, что люди, дойдя до этой тропинки, как-то эту задачу решают – иногда даже не очень это осознавая. Разрешите этому переключению произойти.

Задача 6-й тропинки – восприятие образов, связанных с проблемой и её решением. Вам нужно на это тропинке быть внимательным к внутренним образам, ни в коем случае их не менять. Так же не нужно сейчас заниматься анализом и интерпретированием. Ваша задача сосредоточиться на восприятие образа.

Задача 5-й тропинки – восприятие видений. Вы можете увидеть сюжеты, динамические сцены. Вам нужно только разрешить им приходить и их «видеть».

И вот вы попадаете в центр лабиринта, обозначенный цифрой 8. Вы останавливаетесь, и разрешить себе быть в «здесь и сейчас». Вам надо быть в контакте с собой, быть чувствительным к своим телесным ощущениям, своему состоянию. В центре лабиринта вы находитесь столько, сколько необходимо и когда почувствуете телесный импульс двигаться – вы начинаете путешествие по лабиринту в обратном направлении.

В обратном направлении вы проходите всё те же тропинки и решаете на каждой из них всё те же задачи. Практика показывает, что в центре лабиринта очень часто с участниками происходит что-то сущностное и неуловимое, что меняет их. И двигаясь к выходу, люди задают всё те же вопросы, но, как правило, получают уже другие ответы – возможно ответы станут более конкретными, ясными, чёткими; возможно в них появятся новые нюансы, незамеченные ранее; возможно ответы поменяются коренным образом, и по итогам вы получите другие видения, образы, мысли, чувства, ощущения…

В обратном направлении вы проходите:
5 тропа – восприятие видений.
6 тропа – восприятие статических образов и картинок.
7 тропа – переключение с бессознательных на сознательные процессы.
4 тропа – разрешение сознательного анализа на тему отношений, статуса, карьеры и т.д.
1 тропа – разрешение сознательного анализа на тему объективного, материального, физического и т.д.
2 тропа – внимание к чувствам
3 тропа – внимание к мыслям

После 3-й тропинки вы оказываетесь у выхода и можете покинуть территорию лабиринта. Наверняка вы будете находиться в изменённом (по сравнению с обычной жизнью) состоянии сознания, поэтому не нужно совершать резких движений или начинать заниматься бурной деятельностью. Полезным бывает присесть недалеко от лабиринта и потихоньку приходить в себя. В это время можно сделать записи о тех открытиях, что произошли в лабиринте. И с этого момента, наконец-то, появляется возможность для анализа всего, что с вами происходило в этом трансформационном процессе.

Условия эффективного использования

Критский лабиринт – это психологический инструмент. И у этого инструмента есть условия, при которых он оказывается полезным или совершенно бестолковым. Он может быть эффективным средством трансформации, а может оказаться куском ткани с нарисованным на нём узором или упорядоченным образом разбросанными камнями на земле.

Есть 4 условия, при которых этот инструмент действительно работает и работает потрясающе эффективно. Все они описаны в известной фразе:

Человек идёт к знанию так же, как идёт на войну: полностью проснувшись, со страхом, уважением и с абсолютной уверенностью. Идти к знанию или идти на войну как-либо иначе – ошибка; тот, кто совершает её, будет всю жизнь сожалеть о сделанных шагах.

Карлос Кастанеда «Учение дона Хуана»

И так, 4 пункта:
  • Полностью проснувшись (осознанно);
  • Со страхом;
  • С уважением;
  • С абсолютной уверенностью (намерением).

Осознанно. Это значит, что на время всего процесса вам необходимо быть максимально осознанным – насколько вы способны. Вы осознаёте себя, своё тело, пространство в котором находитесь, рядом находящихся людей. Вы осознанны во время движения по лабиринту – не закрываете глаза, не теряете сознания, следите за тем, чтобы идти по тропинкам в одном направлении. Осознаёте задачи, которые вам необходимо решать на каждой дорожке и их решаете.

Со страхом. Этот лабиринт – трансформационный процесс. А значит, если его правильно использовать, вы неизбежно столкнётесь с новым, ещё неизвестным и неизведанным. Вам следует ещё до начала признать, что выйдет из него уже немного другой «вы», а тот «вы», что в него зашёл, уже никогда не вернётся. В этой ситуации изменений и трансформации естественная реакция любого нормального человека – страх.

Перед входом в лабиринт нужно отыскать в себе это чувство, хотя бы волнение, нервозность, тревожность. Если вам не удаётся ничего подобного в себе обнаружить, вы либо не в контакте с собой, либо с реальностью происходящего, либо обесцениваете процесс в котором планируете участвовать. В любом из этих вариантов вам лучше в лабиринт не входить – как минимум это не принесёт пользы, в худшем случае – причинит вред.

С уважением. Это значит, что вы с особым почтением, трепетом и вниманием относитесь к пространству лабиринта, к организованному процессу, ко всем остальным участникам. Это уважение может быть выражено в конкретных вещах – снять обувь перед входом в лабиринт; бережно к нему относиться до, вовремя и после процесса; поблагодарить его (например, поклоном) после завершения процесса; и т.д.

Намерение. Абсолютная уверенность предполагает, что вы в полной вашей целостности, каждой клеточкой вашего существа, делаете выбор участвовать в этом процессе или в нем не участвовать.

Каждый раз, проводя лабиринты, я их организовываю таким образом, что до начала процесса рассказываю всё необходимое о лабиринте и об условиях эффективного участия. Всё это я делаю бесплатно. После этого я делаю небольшой перерыв, во время которого участникам предлагаю внимательно прислушиваться к себе, и если кто-нибудь чувствует что ему не стоит участвовать в процессе – он в нём не участвует. В моей практике на каждом втором лабиринте находились такие люди. И я к ним отношусь с огромным уважением.

Те же, кто почувствовал необходимое намерение, кто сделал выбор всей своей сущностью, оплачивают мероприятие и получают возможность в нём участвовать.

Замечания

Есть несколько советов, рекомендаций и замечаний, которые могут быть полезны тем, кто решится самостоятельно проводить Критские лабиринты.

Сколько людей?
Многое зависит о того, как вы планируете проводить процесс и какими временными возможностями обладаете. Вы можете условиями процесса ограничить число людей внутри лабиринта вплоть до одного – когда следующий может начать свой процесс только после того, как лабиринт покинет предыдущий участник. В этом случае, даже при относительно небольшой группе процесс может растянуться на несколько часов.

С другой стороны, если вы допускаете возможность одновременного прохождения лабиринта несколькими участниками, процесс пойдёт значительно быстрее. Здесь так же стоит учитывать ширину тропинок, которая напрямую влияет на возможность участников расходиться внутри лабиринта.

Лично я разрешаю одновременное прохождение лабиринта несколькими участниками.

Темп движения
Если вы понаблюдаете за людьми, то увидите, что у каждого человека свой уникальный способ ходьбы: темп, скорость, манера движений и т.д. В движении можно быть собой или стараться быть кем-то ещё. Этот трансформационный процесс предполагает, что в нём будет участвовать человек такой, какой он есть. Поэтому на всех своих лабиринтах я настоятельно предлагаю участникам перемещаться по лабиринту в своём индивидуальном темпе, своим особенным способом шага.

Когда люди встречаются в лабиринте…
Это возможно только когда правилами допускается, что в лабиринте одновременно могут находиться несколько человек. И тогда возможны два варианта:

  • два человека движутся в одном направлении, но идущий сзади быстрее;
  • два человека идут навстречу друг другу.

Я оговариваю ещё до процесса, что

  • в первом варианте, идущий сзади аккуратно, прикосновением руки плеча впередиидущего, обозначает своё присутствие и дальше оба участника меняются местами и продолжают движение;
  • во втором случае, участники аккуратно меняются местами и продолжают движение.

Такая встреча с другими может быть использована впоследствии при анализе прохождения лабиринта: «на какой тропинке я встретился с другим?», «я шёл к центру или обратно?», «что я в этот момент воспринимал?», «какие чувства, мысли, образы эта встреча вызвала?», «какие чувства у меня к участнику, которого я встретил?» и т.д. Всё это может подарить бесценную почву для размышлений.

И есть особый случай – когда вы подходите к центру лабиринта и видите, что там уже находится другой человек. Тогда вы становитесь рядом и ждёте, когда он начнёт движение в обратном направлении, после чего вы сможете попасть в центр.

Кому не подходит этот процесс
Этот процесс приводит к значительным изменениям состояния сознания, что и накладывает свои ограничения. В связи с этим я бы не рекомендовал участие людям с психиатрической симптоматикой, с неустойчивой психикой. А так же тем, кто находится в глубокой депрессии или в состоянии горя. И естественно всем, кто уже находится в изменённом состоянии сознания под действием препаратов: алкоголь, наркотики и т.д.

Всех этих людей может «разнести» в процессе и ведущему придётся их экстренно собирать, в ущерб процессу и другим участникам.

Предварительная медитация (настройка)
Перед входом в лабиринт можно использовать какую-нибудь специальную групповую медитацию, которая позволит войти в нужное состояние, лучше осознавать задачу на лабиринт, быть в контакте со своим намерением участвовать в процессе.

Специальная атмосфера
Я считаю, что в самом процессе важно создать специальную атмосферу, которая отличалась бы от того, что было до процесса и того, что будет после него. Для этих целей я меняю освещение (все лабиринты я проводил по вечерам) и включаю медитативную музыку. Во время процесса участники теряют возможность разговаривать друг с другом.

Как часто следует использовать критский лабиринт?
Это инструмент решения задач и поэтому он может быть использован каждый раз, когда вы находитесь перед достаточно сложным выбором, затрагивающим различные сферы вашей жизни. Лично я люблю проводить Критский лабиринт раз в год в январе – это хорошее время для построения планов на будущее и принятия важных решений.

Что делать с полученными результатами?

Как я писал раньше, если процесс проведён правильно – вы из лабиринта выйдете немного другим и в вашей жизни в связи с этим какие-то изменения так или иначе произойдут. Но кроме этого Критский лабиринт предоставляет колоссальное количество материала для осознования, анализа, рефлексии, чем я предлагаю не пренебрегать.

Это значит, что крайне полезно, во-первых, записать те озарения, что посетили вас во время процесса. Во-вторых, помедитировать на тему всего процесса и вашего в нём участия – попробовать достать из этого как можно больше информации. А в третьих сознательно поискать способы практического привнесения в жизнь ваших находок в этом лабиринте. Что сделать бывает достаточно просто – если вы входили в лабиринт с конкретной задачей, то чаще всего вы получаете конкретную информацию на эту тему.

Схема строения Критского лабиринта

Схема строения критского лабиринта

Если у вас есть какие-то дополнительные вопросы или что-то в тексте вызвало недопонимание, вы можете в комментариях к этому тексту меня спрашивать, и по мере возможностей я буду давать ответы.

Лесман Артём
Дата: 21.07.2014

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: