Тайные ли Имена богов?

Есть такая магическая аксиома —  если знаешь настоящее имя, то можешь управлять объектом. (даже если этот объект бог или демон).Вера в это продолжается многие тысячелетия.

И именно исходя из этой аксиомы  был сделан вывод ,что богов никогда не называли настоящими именами. Идея эта пришла к нам из европейского оккультизма, а он ее позаимствовал из Каббалистического учения. Забавно что ее позаимствовали некоторые последователи славянских богов  проводя логическую цепочку от  табуирования называния,произнесения имени в некоторых ситуациях,до табуирования самого имени.

Примерно об этом говорит и Библия «не называй Имя Божье всуе»,и аналогичное по отношению к демонам «я имени твоего не называл»,примерно ведь это скорее запрет,а он подразумевает знание.

Так же существует аксиома ,что называя имена различных магических существ ты привлекаешь их внимание.А внимание, даже богов  не так уж и  желательно,так как далеко не всегда они благорасположены к людям. Вот тут ситуация как раз отвечает действительности. н мы сейчас не об этом.

У каждого бога было тайное или сакральное имя — это вторая аксиома в магии. Хочу вас разуверить,это было далеко не всегда так ) Это идея проявилась возможно и не у первых,но наиболее ярко у семитских народов.Почему — это другая совсем тема) Но представление о табуировании имени бога настолько глубоко проникло в сознание этнографов,религиеведов и т.д,что я прекрасно себе представляю их возмущеие)

Так что верить или нет личное дело каждого,только имена богов вовсе не всегда были табуированы, не в каждой религии и ,не у всех народов.

Богов часто называли описательным именем , т.е. именем, отражающим его качества. Настоящее имя сил простому человеку знать не должно. Вера в это в настоящее сильна во многих религиях и традициях народов.

В иудейской традиции бог не упоминается по имени, все его названия описательны, вроде Иегова (Бог Живой), Саваоф (Господь Воинств), Элохим (Могущественный, Всевышний), Эль-Шаддай (Бог Крепкий).Принятое обоснование этому — «из уважения к Творцу»,я не знаю это обоснование только для мира внешнего,возможно, и  скорее всего так и есть, имеется множеств дополнительных обоснований этому. Единственное ,что мне бы хотелось подчеркнуть,это не просто описательные имена,они  все  важны и значимы

У мусульман у бога есть одно главное имя Аллах (аль-элохи — один всевышний),и  99 имён запасных. В других религиях также используются различные титулы богов: Владыка, Крепкий, Сияющий, Победоносный, Единый, Проявленный, Лечащий, Справедливый. Но не используется тайное имя, хотя есть упоминания о нём. Считалось, что настоящее имя бога нельзя ни писать, ни говорить вслух, иначе смерть! (Этому может быть только одно объяснение  — назвал имя -вызвал проявление, Назвал истинное имя,т.е, включающее все проявления — шансы выжить в присутствии при такой мощи крайне малы. Вспомним несчастную Семелу —  сгоревшую живьем,когда Зевс появился в божественном облике,по ее же просьбе, или проявления бога Пана,вызывавшие панический ужас )

Представление ,что один звук имени ,а не длиннющие многочасовые взывания всех дополнительных имен Элифасом Леви))) способны вызвать мгновенное появление бога,существует ,как и такое,что сколько не зови,это пустое сотрясение воздуха,или бубна.

Это тайное имя могли получить непосредствен от бога святые за образ жизни и при помощи него творить чудеса. У некоторых народов, общаться с богом напрямую имел право только верховный жрец или святой. Схожие идеи прослеживаются во многих мировых религиях. Появились они в ходе узурпации этой функции, когда людей лишали возможности проводит ритуалы лично и в пределах своих жилищ, или собираясь совместно на празднования, этот процесс не  проходил гладко и ровно.

Мне это видится параллельными и взаимосвязанными процессами, Централизация в плане ритуальном ,связна и с исчезновением истинных имен из использования остальным членами общества.

С этим связана одна из особенностей при обучении магии, тайные имена сил передаются между магами от учителя к ученику.

В индуистском пантеоне насчитываются тысячи имен богов. В различных направлениях индуизма божества рассматриваются либо как личностные проявления безличного верховного Брахмана, либо как аватары верховного божества (Ишвары или Бхагавана), либо как могущественные существа, называемые дэвами. Бог в Своей личностной форме как Вишну и Его аватары, или же как Шива, обладает безграничным количеством всецело духовных качеств, из которых выделяются шесть основных:Джнана («знание»)Вайрагья («отрешённость»)Яшаса («слава»)Вирья («сила»)Айшварья («богатство»)Шри («красота»)

Индуистские божества, как правило, изображаются в человеческих или получеловеческих формах, с рядом личных атрибутов. Многие индуисты считают многочисленных божеств различными проявлениями единой изначальной реальности (Брахмана), многочисленными образами единого Бога. Таким образом, божества и поклонение им выступают средством общения с этим единым Богом.

В «Ригведе» описываются 33 божества, представляющие собой персонифицированные природные явления. В более поздних источиках можно встретить упоминания о 330 миллионах божеств. В тексте было использовано слово koti, которое может быть воспринято как «класс», «вид», но также и как «10 миллионов».

Для последователей шактизма Верховной сущностью Ишвары выступает Богиня-мать Деви. В известном гиме «Лалита-сахасранама» описываются 1000 имён Деви),и при этом богиня сохраняет свое имя.

Индуистский автор Ситансу Чакраварти описывает понятие Бога в индуизме следующим образом: «Индуизм — это монотеистическая религия, последователи которой верят в то, что Божество проявляет Себя (Он или Она) в различных формах,каждая из которых имеет свое имя. Человек может поклоняться Божеству в том Его проявлении,  под тем именем ,которое наиболее близко ему, при этом относясь уважительно к другим формам поклонения.»

В древнем Египте  было много богов являющихся частями единого предвечного бога, или формами, проявления которых могло изменятся  в зависимости от действий людей.А также обожествленными реками,деревьями,животными, например ,такая  любимая многими Бастет,богиня кошка,она одновременно отдельная богиня,и промежуточная форма между Сехмет и Хатхор, возникающая по мере умиротворения яростной Сехмет. А сама Сехмет правое око бога Ра).Тот бог мудрости,язык Атума. Мы не знаем истинных имен,в данном случае правильного произношения,потому что записывались согласные,или части слова как в шарадах,а не из-за их скрытости и тайности.

Существовали ли тайные имена у Зевса или Юпитера,у Геры или Юноны,Венеры или Афродиты?,Мы знаем множество имен Деметры,описывающих ее свойства,но стало ли от этого ее имя тайным,или утратило силу от того что известно было не только жрецам?

Утверждение что раз имя описательное,то однозначно не настоящее мне кажется весьма сомнительным. Особое отношение египтян к имени,как одной из душ,и что характерно многочисленные надписи на могильных надписях с просьбой прочесть имя,дать ему энергию звука,пока живет имя,пока оно в памяти и звучит то эта часть души жива,

Думаю тайные имена богов,как и тайные имена людей, должны существовать в одном контексте, люди прятали свои истинные имена  от магических существ, и прятали их имена от сообщества.Тут в основе может лежать лишь страх, и стремление к власти, и вновь страх эту власть потерять

«

 

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: