Инициация в Нижнем мире. Заново пересекая Перекресток и реки Крови и Слез» Р. Дж. Стюарт (с) 2001 перевод Анна Ласомбра продолжение 4

Часть пятая. Реки Крови и Слез

«Чтобы достичь перекрестка, Томас и Королева фэйри входят в гору (в Шотландии ее идентифицируют с Эйлдонским Холмом в Лоуленде). Оттуда они перебираются вброд через реки крови и слез. В некоторых версиях баллады Королева говорит, что вся кровь, пролитая наверху, стекает в Нижний мир, также как и все слезы, пролитые в мире Верхнем.
Это очень интересно и важно для любого ищущего понимания и практического применения магии трансформации, берущей начало в Нижнем мире. Давайте изучим этот вопрос глубже, поскольку мотив появился не в народной балладе – у него более древнее происхождение.
Говорится, что две реки состоят из крови и слез… крови и воды, телесных жидкостей. Конечно, у них красный и белый цвета магической традиции предков. Добавлю, что полная традиционная триада включает еще и – черный (иногда зеленый).

Материал баллады «Томас Рифмач» может быть датирован исторически 13 веком и восприниматься как текст, связанный с исторической персоной — Томасом из Эркельдуна. Существует длинная поэма на средневековом английском, описывающая путешествие в Нижний мир и приписываемая Томасу. Мы можем убедиться, что поэтический и провидческий тексты Томаса Эрлстоуна, владетеля Лермонта, не сродни традиционной народной балладе, описывающей инициацию, проведенную Королевой фэйри в Нижнем мире. Такие народные баллады сохранялись в устной шотландской традиции вместе с историями о Томасе вплоть до 20 века. Их пели и рассказывали люди, не знавшие средневековой литературы и, во многих случаях, не умевшие читать и писать. Устная анонимная традиция инициаций выживала независимо от литературы, хотя и связывалась в народном сознании с культовой исторической личностью.

Красная и белая реки существуют и в других источниках. Если мы отступим во времени назад, в 12 век, мы обнаружим эти красные и белые силы, описанные в другом бесценно-значимом тексте: уэльских «Пророчествах Мерлина», записанных на латыни Джеффри Монмаутским, но ведущих происхождение от устной валлийской традиции. Мальчику Мерлину (не старому мудрецу, который является продуктом современной фэнтези) было видение о двух драконах, Красном и Белом. Они поднялись из озера, скрытого в пещере под горой, и сражались друг с другом. Впоследствии силы их взаимодействия дали начало будущей истории Британии, которую постиг мальчик (плача при этом слезами провидения) и поведал о ней людям. Видение это включало в себя космический апокалипсис, который, приблизительно, можно соотнести с первой третью века 21.

Более подробно с этой традицией можно ознакомиться в моей работе «Мерлин: пророческие видения и мистическая жизнь». Здесь же, в этой статье, нам важно упоминание о Красном и Белом драконах. Они воплощают взаимодействие противоположностей, а также сил, порожденных Нижним миром, и выходящих на поверхность, вызывая изменения в мире Верхнем.
Мы чувствуем связь с реками крови и слез, белым и красным цветом, противостоящими силами – но что это значит?…

Для ответа на вопрос мы обратимся к еще более раннему тексту, «Республике» Платона. В ней содержится одно из самых показательных и значимых описаний в западной духовной традиции. Его часто называют легендой об Эре Арминианском, или Эре, сыне Арминиуса. Случилось так, что Эр умер (как все подумали), и в тот момент, когда тело его уже собирались сжечь на погребальном костре, он вдруг очнулся и начал рассказывать о своем опыте пребывания в царстве между смертью и возрождением. Это важный текст и увы вам, если вы его не прочтете и не поразмышляете над ним!
Платон устами Эра описал два потока душ, один – спускающийся со звезд, другой – восходящий от Земли. Они проходят через Нижний мир, и пересекаются на входе туда, в пещерах, где души ведут диалоги друг с другом.

Итак, мы имеем: реки крови и слез в полых холмах (народная традиция фэйри); красного и белого драконов в полой горе Динас Эмрис (валлийская локальная традиция) и нисходящую и восходящую реки душ, проходящие через Нижний мир и связанные с космосом в платоновском описании инициации (история Эра). Эти потоки традиции Дион Форчун однажды охарактеризовала как Инволюционную и Эволюционную волны. Концепция зафиксирована в нескольких записях Дион и, конечно же, в лекциях Рудольфа Штайнера. Она не принадлежит Штайнеру, ведь мы должны помнить, что так учили более древние традиции, в разных формах, тысячелетиями. Каждое поколение создает свою форму выражения идеи, но корни находятся глубоко в бездне многовековой мудрости традиции.

Один поток течет внутрь планеты, другой вытекает из нее. Мы можем подумать, в свете современных реалий, что это метафизические эквиваленты излучений, внешнего и внутреннего, существующих на Земле и в Солнечной системе. Народные традиции говорят, что мы можем запустить внутреннюю самотрансформацию, встретившись с этими силами непосредственно, в Нижнем мире. Платон отмечает, что силы эти необходимы для поддержания процессов смерти и возрождения.
Подобно Томасу Рифмачу или пророчествующему ребенку Мерлину, мы должны перебраться через две реки, чтобы в нас проникли силы двух драконов, запустив процесс изменения сознания. Платон описывал космический или долгий путь, состоящий из многих циклов жизни. Мерлин говорил, как эти силы творят то, что мы понимаем под «историей», через комплекс взаимодействий в проявленном мире. В то время, как традиция фэйри напоминает нам, что силы эти текут и в нашей крови, в каждом из нас — коллективная память».
_______________________________________________________________________________
Не могу от себя не добавить более современный стихотворный материал из подборки Александры Леонидовны Барковой для передачи «Путь к себе». Речь шла о буддийской практике самопознания — но это то самое, идея из бездны веков, выраженная более «современными» авторами, нежели Томас Лермонт. Даже не так. В балладе о Томасе — путь и вехи. А здесь — ощущения, что испытывает герой на этом пути.

В душе своей, как в бездне, погружен,
И нет извне опоры, ни предела…
И чудится давно минувшим сном
Ему теперь все светлое, живое…
И в чуждом, неразгаданном, ночном
Он узнает наследье родовое.
(Ф. Тютчев).
_________________________________________________
_________________________________________________
А это уже из психологии: «Бессознательное знает: оно знает и прошлое и будущее, хранит сведения о других людях. Порой мы видим сны, из которых узнаем нечто, происходящее с другим человеком. Большинство психоаналитиков знает, что провидческие и телепатические сновидения довольно часто посещают почти каждого человека. Знание бессознательного Юнг назвал абсолютным знанием. Медиум — человек, обладающий даром воспринимать абсолютное знание бессознательного.
…Каждый из нас мог бы быть медиумом и обладать абсолютным знанием, если бы яркий свет нашего сознания, нашего эго не приглушал его. Поэтому-то медиуму требуется некоторое снижение ментального уровня и переход в транс, в сходное со сном состояние, позволяющее «вытащить» знание медиума на поверхность». Мария-Луиза фон Франц
«Прорицание и синхрония (психология значимого случая)»

________________________________________________________________________________
То́мас Ле́рмонт из Эркельдуна (англ. Thomas Learmonth; ок. 1220 — ок. 1290), также известный как Честный (Правдивый) Томас (True Thomas) или Томас-Рифмач (Thomas the Rhymer) — шотландский бард XIII века, персонаж кельтского фольклора. Писал на среднеанглийском языке. В легендах описывается как непревзойдённый поэт, певец и музыкант, обладающий даром провидца. Упоминается в хронике XIII века как «Томас из Эркельдуна» (ныне Эркельдун или Эрсилдун носит название Эрлстоун, Бервикшир, Шотландия), т.е. являлся реальной личностью. Наиболее известным предсказанием Томаса являлась смерть шотландского короля Александра III 19 марта 1286 года.

Томас Лермонт принадлежал к существующему поныне шотландскому роду Лермонтов, родоначальник которого упоминается в 1057: он был награждён королём Малькольмом III за участие в разгроме Макбета и по королевскому указу получил фамилию Лермонт (от местности, что считалось почетным). В 1613 г. один из представителей этого рода, пленный поручик польской службы Георг (Джордж) Лермонт (ок. 1596—1633), поступил на службу к русскому царю Михаилу Фёдоровичу, перешел в православие и стал, под именем Юрия Андреевича, родоначальником русской дворянской фамилии Лермонтовых, к которой принадлежал Михаил Лермонтов, который считается потомком Томаса Рифмача. В XVI веке предок Джорджа Байрона, королевский адвокат Гордон Байрон, был женат на Маргарет Лермонт, что дало основание поэту числить Томаса Рифмача в своих предках.

https://vk.com/cozy_chthonic?w=wall-48379994_727

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: