Олениха, Женщина-Олень

Мать Олениха..В древних северных религиях это была именно олениха, которая поворачивала сани Матери Солнца или Богини Солнца в день зимнего солнцестояния. Нам кажется,что давно это было.

А было это до того, как мы «христианизировали» языческие зимние традиции, утверждая, что белый бородатый мужчина является Отцом Рождества.Сегодня он управляет колесницей с Рудольфом и его летающие олени проносятся через наши мифические небеса, и мы забыли, что когда-то это была «Мать Олениха» (более сильная и важная), которая ведет стадо.
И это ее излюбленный образ, который украшает рождественские открытки и украшения Йоля, с которыми мы так хорошо знакомы сегодня. Потому что, в отличие от самца, который сбрасывает свои рога зимой,  Мать Олениха летает сквозь длинную темную зимнюю ночью с живительной силой солнечного света между ее рогами. Я вспоминаю образ Хатхор,которая в облике коровы ,прыжком преодолевает пространство между мирами, впрыгивая в сотворенный мир с богом Солнца между рогами .Это уже потом он будет в ладье Дня и ладье Ночи нести свет всем,как живущим ,так и ушедшим душам.

Я вижу Мать Олениху таким же глубоким символом связующим все миры.

Через Северные земли эпохи неолита, от Британских островов, Скандинавии, России, Сибири, от сухопутного моста через Берингов пролив и до Северной и Южной Америки, самка оленя почиталась как «жизнедающая Мать». Она была подательницей плодородия, анимой диких мест, лесов и гор, потусторонним конем фей и волшебного народа. Ее рога украшали алтари и головы шаманских жриц.  Ее образ запечатлен  в стоячих камнях, вплетен в ткань торжественных облачений и одежды, выгравирован в ювелирных изделиях и нарисован на барабанах.

Но ее редко изображают просто на земле, Олениху показывают прыгающей или летящей по воздуху, с шеей и ногами вытянутыми вперед и назад. Часто она несет целый космос, Солнце, Луну и звезды на своих рогах, либо ее рога были Древом Жизни, изображая нижний, средний и верхний миры.
Оленихa Мать также была представлена в виде сидящей женщины / богини, носящей головной убор с рогами, в который вплетены Древо Жизни и птица (символическое изображение шаманского полета). Эта тройка символов часто повторяется в зимних изображениях солнцестояния и Рождества в народном искусстве, которое до сих пор с нами — хотя мы забыли его первоначальный смысл. ( на тему образа птицы можно предположить и другие варианты трактовки)

В сибирских легендах олени взлетали каждую зиму после поедания галлюциногенного гриба, Мухомора красного, архетипической красной поганки с белыми пятнами. Шаманы могли присоединиться к ним в своих поисках видения, принимая грибы внутрь, а затем, поднявшись по Дереву Жизни, они могли летать, как птицы, в других сферах.

Есть теории, что костюм Санты происходит от одежды шаманов в арктических регионах, которые одеваются в красные костюмы с белыми пятнами, собирают грибы, а затем доставляют их через дымоходы в качестве подарков на день зимнего солнцестояния. Это к разговору о дикой ночи.
В Сибири, шаманы-женщины носили белые и красные меховые костюмы, рогатые головные уборы (или валяные красные шапки!) и практиковали традицию шаманского полета. И, скорее всего, это их зимнее празднование в честь Матери Оленихи, которая принесла нам рассказы о летающих рогатых оленях, которые взлетают в небо в самую длинную ночь года.

14

Рожаница — рогатая зимняя богиня Украины и на ее праздник (во время зимнего солнцестояния) доставали ее вышитые красно-белые изображения и небольшие  ,изготовленные из творожной массы фигурки «косули-козули «в форме оленя раздавались, как приносящие удачу.Для ее праздника, маленькие, белые печенья в форме оленя подносили в качестве подарков или амулетов на удачу. Приготовить сыр так, чтобы он был пригоден для лепки, непросто, зато если сделать все правильно, то такая игрушка может храниться годами, и даже иногда десятилетиями, не теряя своих свойств.

В день зимнего солнцестояния (или просто после него) Сауле, литовская и латвийская богини света и солнца, летала по небу в санях, запряженных оленями и разбрасывала камешки янтаря (символизирующего солнце) в дымоходы.
Так что в канун Солнцестояния не забывайте смотреть из вашего теплого уютного дома в холода накануне самой долгой ночи. Вспоминайте забытых старых зимних богинь и магических оленей. И в эту священную ночь, когда Солнце возрождается, смотрите на ожидание Матери Рождества , как на молчаливое ожидание оленя  в храме природы, несущего птицу на своих рогах.

ПОСТСКРИПТУМ

Это приписка сделана мной в ответ на просьбы об источниках для этого поста. Я решила убрать многие оригинальные ссылки, потому что первый проект был объемом почти 3000 слов! Я хотела остаться верной своему первоначальному замыслу (который состоял не в том, чтобы написать диссертацию или научную статью), но, чтобы отпраздновать женский аспект традиций зимнего солнцестояния.

Сейчас Интернет наводнен сообщениями и статьями, рассматривающими языческие и шаманские корни Рождества. Большая часть материалов подчеркнуто маскулинны, т.е. расследуются языческие источники Деда Мороза. Но то, о чем забывают, так это  то, что существовала и «Мать Рождествоа» и женские источники Йольских традиций.

Например, как многие из нас знают, канун Рождества был известен как «Ночь Матери» в англо-саксонском мире и это было поводом гораздо большего пиршества и празднования?

Монах Беда пишет, что «Modranicht» или «Modresnacht» проводилась в честь группы женских божеств, изображенных на барельефах и статуях по всей кельтской Франции и Великобритании.
Кто были эти «Матери»? И почему они так важны для того, что известно сегодня, как «Рождество»? А мы не забываем о празднике посвященном всем тем ,кто помогал в родах, Бабам Повитухам и прекрасные обряды недели Бабьих каш

Такими же стертыми из истории являются женщины-шаманы северных народов, которые могут играть неизвестную ныне роль в большинстве современных рождественских изображений.

Существует маскулинно-ориентированное смещение во многих исследованиях ранних языческих традиций. Есть множество «альтернативных» статей, наблюдающих связь между красным и белым цветом в одежде Санты и красного-белых мухоморов, которые глотают Сибирские шаманы — но в них постоянно упоминается этот шаман, как «он».

И когда дело доходит до оленя, а есть много разговоров об оленях, но мало упоминаний о том, что когда-то это была важная духовная фигура наших северных предков Мать Олениха. Многие древние «религии» или духовные системы древнего мира почитали природу — которая часто воспринимается как женский принцип или Богиня. То, что эта Богиня часто персонифицируется, как олень (или северный олень в северном климате) или как шаманка, носящая рога, хорошо документировано.

Большая историческая наука предполагает, что многие из этих рогатых изображений были мужчинами, и связаны с оленем. Но, учитывая доказательства существования культа оленьей богини-матери начиная с доисторических времен (когда земля была намного холоднее, и олени имели более широкое распространение), многие ученые в настоящее время предполагают, что некоторые из этих изображений могут быть женщинами и что олени могут быть на самом деле самкой оленя.

В книге Миранды Грин «Символ и изображения в кельтском религиозном искусстве» она заявляет, «животная символика, связанная с богинями, достигает своего апогея в рогатых женских образах, как правило, украшенных рогами. Грин делает акцент на том, что в то время как рогатый бог Цернунн хорошо известен в Восточной Галлии ( и почитается во многих языческих кругах сегодня), существовали также  женские божества, их находят во многих местах, таких как Clearmont-Ферран (Пюи-де-Dome) и в Безансоне (Ду).
Эти бронзовые рогатые богини также изображены сидящими со скрещенными ногами и с символом корнукопии»- еще один известный женский символ плодородия — то есть с « рогом  изобилия ».

Эстер Якобсон изучала оленью иконографии ранних кочевников Южной Сибири и Северной Центральной Азии. Ее книга «Оленья Богиня Древней Сибири: исследование в экологии убеждений» прослеживает изображение оленя от наскальных картин, и монолитной стелы из неолита вплоть до раннего железного века. И ее исследование показывает, что это в первую очередь «религия» богини-оленихи, вращающаяся вокруг мудрой женщины и самой матери-оленихи, самки с оленьими рогами.

Богиня-Олень была известна по всей северной Европе. Из «Культ Оленя и культ Оленихи-богини Древней Каледонии» JG Маккей — «Есть огромное количество традиций, ссылок, торговых уведомления и различных мелкие нюансов, которые убедительно показывают, что ранее существовали в горах Шотландии два культа, вероятно, докельтские, олений культ и культ богини-оленихи. Последний культ проводили только женщины … »

Книга «Золотой олень Евразии», опубликованная Музеем Метрополитен, является прекрасным визуальным исследованием священной значимости самки оленя и оленя в шаманской традиции, которая «подразумевалась по существу женской» и связанная с Дерева Жизни, материнством, Рождением и возрождение Солнца (тема зимнего солнцестояния!)

Согласно этой прекрасной статье «Олени и Солнце являются очень распространенной парой в Сибирском шаманизме. Татуировки на погребенных шаманских женщинах также содержат оленьи татуировки, показывая рога, украшенные головами мелких птиц, и так как Богиня женской шаманской культуры всегда связана с оленями, змеями и птицами, это правильно, что эти оленьи камни были священными ритуальными столпами женщины. Эти образы олень-солнце-птица могут символизировать преобразование души женщины-шаманки от человека к оленям, от земли в срединном мире до высоких миров и даже нижнего мира «.
Мэри Б. Келли в своей книге «Одеяния Богини: Мировые традиции изготовления и использования Ритуального Текстиля» и «Богиня Вышивки Восточной Европы» дает исчерпывающий, глубокий взгляд на ритуальные мотивы церемониальных переплетений. От гобеленов женщин в Скандинавии до красных валяных головных уборов шаманских жриц Алтая в Сибири, до похоронной ладьи, найденной близ Осло в Норвегии и груженной гобеленами с изображением рога, женские фигуры изображены носящими красные одежды, рога, женщины-богини были общим мотивом — как и фигуры оленей и олених.
Она пишет, «Зимние вышивки были сделаны в честь праздника Rohanitsa, Богини Матери, которая состоялась в конце декабря. Эти ткани изображают [ее] вместе с дочерью богини, или с детьми, которые могут или не могут быть божественным …. [Она] часто показана с оленьими рогами, прорастающими с головы или головного убора … Рога признак того, что, как сказки- и наскальные рисунки подтверждают в древние времена Богиня-Мать родила оленей, а также детей. .

по материалам  — http://gathervictoria.com/2014/12/04/doe-a-deer-a-female-deer
Перевод Dancing Witch 2016

обновленная ссылка на оригинал :https://gathervictoria.com/2017/12/15/doe-a-deer-a-female-deer-the-spirit-of-mother-christmas/- свежая))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: