Царь,царевич,король,королевич…

 

Мотив умыкания королевских жен,широко распространен в преданиях и , бесспорно, основан, на верованиях и обычаях .
Жена кельтского короля во время церемонии обручения (и позже) символизирует Землю, которой управляет король.
Следовательно, «похищение жены» представляет собой факт, не только подрывающий авторитет короля как мужчины но и ставящий под сомнение его способность осуществлять власть над конкретной территорией.
Та же ситуация существовала с престолонаследованием в греческих городах государствах. Именно это стало причиной Троянской войны.(хотя есть мнение что это был лишь повод). Похитили не просто Елену Прекрасную, причем не царь, а всего лишь царский сын. Похитили царицу, а брак с ней давало права на царство…Как часто удачливый полководец становился царем,женившись на царице..Даже Александр Македонский ребенок от подобного брака.
Не просто так гнался отец Ариадны за кораблем похитителя, увозили не просто дочь а возможную царицу, она же прихватила с собой и младшего брата.
Почему было столько претендентов на руку уже не очень молодой Пенелопы? Она царица и ее муж автоматически становится царем, отодвигая от наследования сына Одиссея.
Мотив «умыкания жен» пришел в артуровский миф напрямую из мифологии кельтов — в повествовании, придуманном Джефри Монмаутским, Медраут (Модред) метит на трон Артура, одновременно отбирая у того жену,а с нею и право на земли. Такой ход мы обнаруживаем еще в одном фрагменте легенды: на власть Артура покусился князь Мелегант, «уводя» Гвиневеру, когда та отправилась на пикник. И опять кельтская символика — этот пикник отнюдь не какая-то прогулка по лесу или закуска на полянке — речь идет о свершении  мистерии Бельтайн, праздника весны. Мелегант узурпирует власть, символически разыгрывая кельтскую мистерию обручения с «похищенной» королевой.Лишь принятый в Англии закон,лишивший дочерей права престолонаследования,изменил ситуацию.
Символическое превращение , омоложение бога было заменено появлением нового молодого претендента на руку царицы. Возможно это связано с тем , что как в египетской , так и западно-славянской мифологии, различные проявления бога имеют различные имена и проявления в семейной линии.
Внутренний смысл ритуала стерся за тысячелетия…

Как же это было в «начале начал»

В египетском ритуале Бог  идет в горы в пещеру символизирующую лоно матери земли, где и проводит ночь. Очень интересна и значима сама архитектура храма-пещеры частично состоявшего из природной пещеры,частично из достроенных помещений .Внутри находились три последовательные платформы освещаемые только через световой люк над каждой из них.Не просто так было спланировано расположение платформ и каждый световой люк лучи солнца попадали только в определенный момент времени .Внутри последней пещеры находилась не только статуя богини, по углам изголовья стояли четыре котла с молоком,. И в момент почти предрассветный, когда солнце должно было появится из за горизонта, а значит и произойти появление преображенного бога в паре с супругой, Факелы , горевшие всю ночь у ложа богини тушили в молоке. Этого молока , молока преображения с нетерпением ждали толпы людей у порога храма . и оно раздавалось всем понемногу.Несущим магические свойства считалось молоко не только богини,а и любой женщины родившей сына. Возрожденный , омолодившийся бог, Бог  Гор, выходит из пещеры с цветочными венками в руках, ими он украсит статуи в храмах по пути следования.

Кто же был возлюбленной женой Гора-  это Сехмет., ипостась Хатхор..ее Ба. Именно ее статуя, как невеста плыла по Нилу в ладье навстречу жениху Гору, в специальном паланктине , прикрытая белой вуалью. Хатхор жена предвечного бога, ее Ба Сехмет соответственно жена Гора), вот она невеста, молоко, факелы. и белая богиня.котла четыре, так как и проявлений богини четыре.(Символика невесты ,молока,котла и факелов есть и в цикле с Бригитой, см статью о «Мертвой царевне»)

Но раздачей целебного  молока и дарением цветочных венков в форме амулета спасающего от любого зла, день не заканчивался…Мы же помним как утишили гнев яростной Сехмет))….Ее напоили пивом. Поэтому следующая за днем ночь , чуть ли не единственный оргаистический праздник в Древнем Египте. Это «ночь опьянения» .
Египтяне совершенно иначе относились к некрополям,чем большинство наших современников, для них это было как посещение любимых родственников и они очень любили такие походы в гости.Так вот . в ночь после преображения (почти преображение господне).. супружеские пары…нет не шли трусить снег с деревьев), это вам не февраль у славян) , они шли на могилы своих родных, пили пиво делились с ними новостями  и веселились и обязательным был секс в эту ночь, прямо там в некрополе. Считалось что в эту ночь богиня входит в тело каждой женщины.Плюс угостив и порадовав новостями покойных родственников, в ответный дар ожидали возможность зачатия ребенка, энергия рода должна была предоставить энергию  для появления ребенка.
И бог проводил ночь любви с женой и именно ощущение в себе новой жизни превращало яростную Сехмет в ласковую и любящую женщину, сначала в образе кошки Бастет,а затем и  «золотой богини».

Схема любовных историй такого типа в кельтских преданиях всегда тройная  и имеет вид любовного треугольника: «старый король — королева — юный претендент». Двое мужчин борются за женщину. Герой умирает осенью и воскресает весной ,или сменяется другим. В такой схеме видна связь с циклом природы — временами года. Смена периода Короля-Дуба периодом Короля-Остролиста.

Молодой герой символизирует лето, возрождение, приход и расцвет витальных сил, которые противостоят зимней, замирающей силе старого короля. А повелитель не может быть слабым, не может быть ни бесплодным, ни холодным либо сексуально несостоятельным, ведь он жених Земли, Великой Матери, которую символизирует весенняя королева, которая во время мистерии Бельтайн должна быть любима — любима физически, эротически.

Сексуальная немощность супруга Богини немыслима — она может привести к бесплодию Земли и опустошению края. В этом случае Богиня просто обязана подыскать себе кого-нибудь — возможно, должен явиться конкурент, который бросит вызов королю. В большинстве мифов это для старого короля оказывается испытанием, проверкой, экзаменом на королевское могущество, тестом, из которого повелитель выходит победителем, возвращая себе супругу, или его заменяет молодой герой .
В иудаизме это Тора, таро, Рота, тетраграмматон Йод, Хеи, Вав , Хеи.Цар, царица, сын и невеста сына….перемещающихся элементов уже четыре..Сюжет очень многих мифов , преданий и сказок построен именно на этм движении персонажей по кругу жизни.
А китайцы нашли интересное и буквальное решение этой ситуации непосредственно в семьях. Когда молодому человеку пора было женится , ему подбирали богатую жену..старше его и вдову..возможно и не особо намного старше…Но со временем, когда она выходила из детородного возраста он женился повторно на молоденькой девушке, ….которая со временем становилась молоденькой обеспеченной вдовой.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: