Туата-де-Дананн – яростный народ, звучащий чистыми эмоциями.
Ярость – она сверкающая и прозрачная, как лучи солнца, в полную силу и дотла. Я назвала их яростными, потому что те чувства, которые они испытывают – они испытывают яростно, в полную силу. Это как чистый алмаз – когда покой и ясность внутри, рубин – когда гнев, золотой топаз – когда теплая радость. У меня почему-то сравнение эмоций Туата-де-Дананн идет именно с драгоценными камнями, причем только незамутненно-прозрачными. Огонь их Душ виден невооруженным глазом. Эту их особенность смог выразить У. Б. Йейтс в стихотворениях «Воинство сидов» и «Неукротимое племя». Даже в его названии «неукротимое» звучит как яростное пламя, которое не подчинится никому, которое может или ярко гореть, или потухнуть совсем до пепла, но никогда не станет послушно плясать в каминах домов, в фонарях и свечах, греть пищу людей.
И дальше вот эти строчки:
«Кружатся листья, кони летят,
Волосы ветром относит назад,
Огненны очи, лица бледны.
Призрачной скачки неистов пыл…»
У меня мурашки по коже, когда их перечитываю, а перечитываю, бывает, помногу раз, заново переживая это ощущение, и перед глазами встают полноценные образы гордых и яростно-красивых лиц, фигур, словно бы застывших среди зеленых сумерек на фоне пламенеющего горизонта, но тем не менее движущихся в этой бешенной скачке. Они – как стрела, которая всем своим существом живет в полете. И я в полном восторге, дыхание перехватывает от открывающегося зрелища.
И дальше как заклятие:
«Выкинь из сердца смертные сны…»
«Кто нас увидел, навек пропал:
Он позабудет, о чем мечтал,
Все позабудет, чем прежде жил.…»
Это действительно очень сильное заклятие, произносимое с чистой страстью. Это Заклинание вплетено в их ауру, оно не словесно, слова – скорее уже последствия для тех, чей дух не так ярок и яростен. Например, для людей, у которых камни эмоций замутнены (иногда на это указывают часто произносимые фразы «я немножко позлился», «мне не очень нравится»). Это говорит о том, что у эмоций есть еще какие-то примеси, существующие в этих словах «немножко», «не очень», «вполовину», «да так», «не совсем», «нуууу….», тут же и лицемерие и обман ради выгоды, причем выгоды иногда настолько тонкой, что ее не видно (например, благообразный старичок совершает добрые дела, но не потому что ему нравится их совершать, а потому что хочет быть нужным/ хочет доказать себе, что он может/ хочет доказать другим, что он может/ хочет выглядеть в глазах других хорошим/ вставь свое). Это фантики, оболочка для тонкой выгоды на эмоции, внимание, слова. Поэтому пламя духа притушено, еле горит. И когда люди с таким еле-еле теплящимся огоньком вдруг видят ЯРОСТНО ПЛАМЕНЕЮЩИЙ ДУХ ТУАТА-ДЕ-ДАНАНН, которым пропитана каждая мысль, каждое действие, СИЯНИЕ которого видно чуть ли не на другом конце Вселенной, это захватывает. Захватывает целиком, с потрохами и «на век». Все. И они не могут думать ни о чем другом, чахнут, сгорают в ПЛАМЕНИ, которое может быть видели много лет назад, но память о нем сверкает ярче желания жить. Тогда говорят о чарах, говорят, что их заворожил Дивный Народ. На самом деле причина в силе Огня Духа. Поэтому смертные или сгорают рядом с Туата-де-Дананн или разжигают свое внутреннее Пламя до сверкающей ярости, чтобы взаимодействовать на равных, но тогда уже перестают быть смертными.
_____________________________________________________________________________
Эмоции — на самом деле узкое понятие для глубины тех чувств, которые испытывает народ Туата в разных спектрах. Я пыталась найти более точное слово, но пока нет. Их чувства — яркая чистая вспышка света, от которой перехватывает дух — это возникающий внутри меня образ.
Обожаю кельтику!)
НравитсяНравится 1 человек
Благодарю за отзыв.В конце текста ссылка на страничку автора статьи)
НравитсяНравится 1 человек