«Король Дуба vs Король Остролиста»

Как-то поддался я очарованию этого Предания, видимо в силу того, что люблю деревья, лес. Лес то суть Храм! Достаточно вспомнить картину К. Васильева «Лесная готика». Насобирал кое-что про Королей.

Ежегодная сезонная драма прекрасно и естественно отражена в образах вечных соперников, Древесных Королей. Их образы ярки и красноречивы и наделены настоящим волшебством и обаянием. Они представляют собой аспекты Зеленого Человека. Вместе они есть единая сущность, Рогатый Бог, Херне, Кернуннос. Золотой Дубовый Король, светлый близнец, правит от Зимнего Солнцестояния дл летнего. Темный Король Остролиста царит от летнего Солнцестояния до Зимнего. В Йоль и Середину Лета они сходятся в схватке, чтобы увидеть кто будет править в следующую половину года. История сих Королей ечть часть Кельтской Традиции. Основная концепция заключается в том, что Король Дуба управляет Светлой Половиной года, а Король Остролист Темной половиной. В момент Йоля побеждает Дубовый Король, а на Летнее Солнцестояние его разит Остролист. Но, считается, что они не гибнут, а просто удаляются на шесть месяцев (как отбыл на Остров женщин смертельно раненый Артур) в Каер Арианрод, замок вечно вращающегося Серебряного Колеса, также известного как Колесо Звезд. Се волшебное царство богини Арианрод, где бог должен ждать и набираться мудрости перед новым рождением. Арианрод (Ariianrhod) значит «серебряное колесо» и замок ее виден в созвездии Северной Короны. Она известна как богиня астральных небес и перевоплощения. Другая версия сказа предполагает, что Короли на деле не меняются местами в течение года, но живут одновременно. Дубовый Король рождается на Йоль и его влияние и сила растут, достигая пика в Бельтан и затем он слабнет и умирает на Самхейн. Остролистов Король рождается в Летнее Солнцестояние, все лето его сила растет достигая пика на Самхейн. Умирает он в Бельтан. Получается они живут одновременно, но имеют различные уровни влияния в году. В любом случае каждый Король представляет различные  идеи. Летнее время Дубового Короля для роста, изменений, развития, целительства и новых проектов. Зимнее время Короля Остролиста для отдыха, медитации, обучения, темного чародейства. В общем, Король Остролист представляет тьму, угасание, разрушение, холод и может рассматриваться как Плутон, Владыка Нижнего Мира, похитивший прекрасную Персефону, из-за чего зима наступила. Это воскрешает в памяти образ римского Дис Патера, соотносимого с Плутоном. Следует вспомнить слова Цезаря о том, что кельты считали своим предком некое божество, которое он назвал Дис Патер. Отец богов, одновременно бог смерти и прародитель всего живого у древних кельтов.

            Деревья были священны для древних Ариев, особенно среди Кельтов. В течение лета могучие дубы самые заметные деревья в лесу, а зимой, когда все листья опадают вечнозеленый остролист стоит в яркой зелени с красными ягодами среди голых стволов. В христианстве его иногда изображают как дерево, из которого был изготовлен крест для Христа (подобно дубу и осине). Легенда гласит, что когда все деревья услышали о том, что Христа собираются распять, они договорились между собой, что не позволят использовать свои стволы для изготовления креста. И когда топор коснулся их, они раскололись на тысячи кусочков. Только падуб остался цел и позволил изготовить из себя орудие страстей Господних. Его острые листья олицетворяют терновый венец и страдание, а красные ягоды — кровь Христа.

Летом же остролист теряется среди остальной зелени. Интересно отметить, что короли терпят поражение пребывая в своей полной силе и сиянии. И действительно, когда Король-Остролист побеждает в Йоль и дуб стоит в лесу обнаженным, Солнце начинает снова возвращаться и дубовый Король начинает возвращать свое превосходство до Середины Лета, когда дубы в полной зелени, но Солнце начинает убывать. В валлийском предании говорится, что рыцарь Дуб и рыцарь Остролист будут сражаться каждый Бельтан до Страшного Суда из-за девый Крейтиллад. Темный рыцарь здесь сам Гвинн ап Нудд. Между прочим и во время сатурналий италийские земледельцы использовали остролист. В «Женитьбе сэра Гавейна» король Артур говорит:

…Когда болото я прошел,

То встретил даму,

Она в одеждах алых там сидела

Меж падубом и дубом.

Кроме истории про Крейтиллад аналогичный сюжет мы находим в истории про Гавейна и Зеленого рыцаря.   «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь» считается жемчужиной английской средневековой литературы и единственным длинным романом, в котором главным действующим лицом является Гавейн. Центральный конфликт романа отчасти встречается в четырех французских романах: продолжение «Персеваля» Кретьена де Труа Готье де Дуленсом (Gautier de Doulens), Perceval в прозе, La Mule sans Frein и Gauvain et Humbart. Есть он в немецком романе Diu Krone и ирландском Fled Bricrend. В La Mule sans Frein, Gauvain et Humbart и Diu Krone, как и в английской поэме, героем является Гавейн; в поэме Готье — это племянник Артура по имени Карадос (Carados); в Perceval в прозе — Ланселот; в ирландской версии — Кухулин (Cuchulinn). Из всех упомянутых версий древнейшей является, по всей видимости, ирландская. Это очень древняя история, с Зеленым Рыцарем, представляющим власть Природы и Старую Религию. Он — Король Падуба, издревле борется дважды в год с Дубовым Королем за руку Богини и за власть над шестью месяцами года. Король Падуба, управляющий уходящим годом и Король Дуба господствующий над новым годом. «Когда Артур и его двор праздновали Йоль, большие двери праздничного зала растворились и въехал рыцарь, полностью зеленый с головы до ног. Громким голосом, он кинул клич — есть ли кто-либо достаточно храбрый, чтобы взять топор, который он нес, и отрубить его голову, а Зеленый Рыцарь отплатил бы храбрецу тем же ровно через год? Ошеломленные его вопросом, рыцари молча смотрели на него, а таинственный Зеленый Рыцарь обзывал их трусами. Разгневанный этим, Сэр Гавэйн вскочил, схватил топор, и отрубил рыцарю голову. К изумлению всех присутствующих Зеленый Рыцарь поднял свою голову и предложил Сэру Гавэйну встретиться с ним через год в Зеленой Часовне. Год прошел и Гавэйн с тяжелым сердцем поехал искать Зеленую Часовню. Он изъездил все вдоль и поперек, но был не в состоянии найти кого-либо, кто даже слышал об этой часовне. В конечном счете, он прибыл в замок, который подготавливали к празднованию Йоля. Лорд- владелец имения, большой, веселый мужчина в красном, приветствовал его и сказал, что часовня, совсем недалеко от его имения. И поскольку до назначенного времени оставалось еще три дня, хозяин пригласил рыцаря остаться с ним и его женой, пока не наступит означенный час. Гавэйн с радостью согласился. Каждый день Гавэйн охотился с Красным Лордом, но каждую ночь, жена Лорда приходила в его комнату и пробовала соблазнить его. Будучи благородным рыцарем, Гавэйн отказывал ей. Но в последнюю ночь, дама пришла к нему с зеленой подвязкой, которую она сказала, что обменяет на поцелуй. Она утверждала, что волшебная подвязка защищает владельца от любого оружия. Видя возможность сохранить свою жизнь ценой одного лишь поцелуя, он согласился на сделку, поцеловал даму и получил подвязку. На следующий день, Гавэйн подъехал к Зеленой Часовне, в глубине леса. Зеленый Рыцарь вышел ему на встречу и спросил, готов ли он потерять голову. Гавэйн кротко стал на колени перед ним и склонил голову. Зеленый Рыцарь высоко поднял топор и опустил его, но остановил его точно возле шеи Гавэйна, который не сдержался и вздрогнул. Стыдясь своей трусости, он извинился и предложил рыцарю ударить снова. Еще раз топор упал и внезапно остановился, но Гавэйн держался стойко.
Поднимая топор еще раз Рыцарь ударил, но сделал лишь зарубку на шее Гавэйна.
Гавэйн поднял глаза, и вместо Зеленого Рыцаря, увидел Красного Лорда. Лорд хвалил его за храбрость и сказал, что два удара, что не коснулись его шеи были в наградой за его стойкость против обольщения Дамы из замка. Третий удар, который нанес ему рану, был наказанием за то, что он поддался искушению и поцеловал Даму. Обнявшись, они вернулись к замку, чтобы праздновать двенадцать дней Йоля. Об этом загадочном происшествии и поведал Гавэйн, когда вернулся ко двору Артура.»

            Деревьям и их Королям соответствуют и тотемные птицы. Малиновка, тотем Короля Падуба, который символически сражается с крапивником, тотемом Короля Дуба, в период зимнего солнцестояния. Малиновка осуществляет контроль над ритуалами, связанными с огнем и с инициированием через огонь, говоря о постоянстве духа и света в темноте. Малиновка ассоциируется с огнем, особенно с огнем солнца в период зимнего солнцестояния. Ее красная грудь указывает на это, как птица огня посреди зимы, как красные ягоды вечнозеленого падуба. А крапивник представлял смерть и возрождение солнца в зимнем солнцестоянии. Крапивник — птица тотема Короля Дуба, правителя светлой половины года против Короля Падуба и малиновки, правителей темной половины года.

            В общем, эти антагонисты есть две части одного, убывающих и прибывающих циклов земли. Драма Королей представляет постоянную борьбу, что окружает нас.

взято здесь: http://imp-inquisitor.livejournal.com/16872.html

и мое личное мнение ..если весною убивают крапивника. то он скорее относится к Падубу Остролисту, а не к Дубу.  ( примеч. Бригитта)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: