Культурные символы

К смыслу культурных символов мы можем подойти с двух сторон: исследуя традицию, породившую символический язык, или обратившись к его изначальной форме, что бы она сама расшифровала его смысл. Первый подход можно назвать традиционалистическим, второй — архетипическим. Традиция обогащает символ жизнью в ходе истории, но часто далеко отходит от его изначального смысла, сближая его с теми символами с которыми он не был близок изначально, если в ходе истории это было выгодно.

Последовательно прослеживая традицию к ее истоку (если это возможно) , мы выйдем от символа к праобразу, исконному единству смысла и формы.
Культурный символизм основан на том же принципе аналогий, на котором испокон веков основывалась магия. Так, человек стремился вызвать определенные явления через их символическое изображение — и наоборот, если он в своей духовной практике (ритуалах, медитации и просто в жизни) встречал определенные символы, они были показателем того, что он находится в нужной сфере психологической реальности. Таким образом, символ помогал ориентации человека в сферах бессознательного или неосознанного.
«Точно так же , как на крышу дома можно взобраться по деревц, по лестнице или по веревке, достичь бога можно стольже разнообразными путями и средствами, и каждая религия в мире указывает тот или иной путь..»- Рамакришна

Культурная реальность имеет внешнюю и внутреннюю стороны, и, говоря о ее языке следует различать символ и знак.В отличие от знака символ не произволен, что бы стать устойчивым, он должен запечатоеться в сознании и подсознании связывая , соеденяя эти области психики..оказывать на нее прямое воздействие.Символ имеет природные корни..и этг помогает его расшифровке..Он не просто выделяет один предмет из среды других, как это делает знак, он наделяет его более высоким смыслом, не отрицая при этом его буквального или исторического содержания. Он позволяет представить явление в некоторой целостности, что делает его доступным и мысли и душе, что бы мы не осознавали его каждый раз заново, но читали мир как открытую книгу Символ выступает как посредник между внешней и внутренней реальностью, как попытка слить их воедино.
Мистики творили символические ряды аналогий с древнейших времен, что бы определить грани внутренней реальности, к которым их подводило познание, что бы проложить пути между внутренним миром и внешним.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com. Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

Создайте свой веб-сайт на WordPress.com
Начало работы
%d такие блоггеры, как: